Июль 2022

В этом VETgirl онлайн-ветеринарное непрерывное образование Блог при поддержке Royal CaninДоктор Келли Сен-Дени, MSc, DVM, DABVP (кошачья практика) рассмотрят решения для кошачьих заболеваний мочевыводящих путей. Как мы можем играть более активную роль в здоровье мочевыводящих путей кошек?

Обратите внимание, что мнения в этом блоге являются выраженным мнением автора и не поддерживаются напрямую VETgirl.

Решения для кошачьих заболеваний мочевыводящих путей

Доктор Келли Сен-Дени, MSc, DVM, DABVP (кошачья практика)

Когда дело доходит до кошек, нет никаких сомнений в том, что кошачья болезнь нижних мочевыводящих путей (FLUTD) является одной из наиболее распространенных проблем в ветеринарных клиниках. Проявления FLUTD могут варьироваться от истории нечистоты дома до полной, опасной для жизни обструкции оттока мочи. Наиболее распространенной причиной FLUTD является кошачий идиопатический цистит (FIC) [1]. Мочекаменная болезнь, уретральные пробки, кристаллурия и инфекции мочевыводящих путей (ИМП) представляют собой менее распространенные причины ЗНМП. ИМП является редкой причиной FLUTD, особенно у молодых взрослых кошек [2], однако антибиотики часто назначаются без признаков бактериурии, пиурии или положительного результата посева мочи.

FIC — это диагноз исключения, при котором предполагается, что другие причины исключены. Заболевание имеет тенденцию проявляться как острая проблема с нарастающими и ослабевающими характеристиками. FIC имеет тенденцию проявляться как необструктивное заболевание, но у некоторых кошек с FIC может быть обструкция мочевыводящих путей.[3] Была предложена и оценена сильная связь между эмоциональным благополучием и FIC. Кошки с повышенным риском FIC - это те, кто живет в стрессовой среде, и в частности те кошки, которые могут не иметь полной способности справляться с обычными повседневными стрессорами. Этот стресс может проявляться через мочевыводящие пути, но больные кошки могут также демонстрировать другие проявления болезни, такие как желудочно-кишечные расстройства, дерматологические изменения или иммунная дисфункция. Снижение стресса является ключевой частью терапии. Действительно, мультимодальная модификация окружающей среды (MEMO), организация изменений в доме, направленная на снижение кошачьего стресса, является успешной стратегией лечения FIC. Подробнее об этом в ближайшее время…

Кошки с FLUTD проявляют различные признаки и симптомы, включая гематурию, странгурию, вокализацию, поллакиурию, дизурию, периурию и/или выпадение волос на животе. Кошки, страдающие FLUTD, также могут испражняться из лотка. FLUTD — болезненное заболевание, и некоторые из этих клинических признаков и симптомов отражают это. Эти и другие симптомы боли могут остаться незамеченными дома из-за тонкости кошачьей боли. В конце концов, кошки умеют скрывать болезни. К сожалению, это часто означает, что кошки не получают медицинского осмотра и ухода в процессе болезни, а иногда и вовсе не получают. В телефонном опросе 2016 года сообщалось, что 26% кошек в какой-то момент своей жизни мочились или испражнялись вне коробки, но только 31.7% этих кошек были осмотрены ветеринаром![4]

Отсутствие медицинской помощи кошкам с симптомами, связанными с FLUTD, означает пропущенный диагноз, неспособность лечить боль, упущенную возможность надлежащим образом лечить и решать проблему и предотвращать будущие эпизоды. Существует много барьеров для лиц, осуществляющих уход, которые могут помешать им обратиться за ветеринарной оценкой в ​​​​случаях FLUTD. Мы живем в эпоху «сделай сам», и всегда есть соблазн снять симптомы у кошки с помощью «Dr. Google» или помощь соседа. Воспитатели могут приписать проблемы какой-либо другой причине. Они могут не захотеть обращаться за ветеринарной помощью, если они или их кошка имели негативный опыт во время визитов к ветеринару в прошлом или если у них есть опасения по поводу затрат. Задержки любого рода могут быть опасны для кошки и часто приводят к дополнительным расходам для лица, осуществляющего уход.

По мере того, как мы продолжаем информировать наших клиентов о срочности, возникающей при появлении любых симптомов НМП, мы будем продолжать улучшать результаты. Это образование также поможет в реализации профилактических мер, которые должны быть сосредоточены на хорошем содержании животных и правильном питании. Обсуждения FLUTD следует начинать заранее, во время посещения котят, поскольку мы рассказываем о здоровой, свободной от стресса среде и высококачественном питании.

Кошки требуют особого внимания, исходя из истории их одомашнивания, их статуса хищника и добычи, а также их потребностей в питании как облигатных плотоядных. В отличие от своих собачьих собратьев, кошки были одомашнены лишь часть времени. Это делает их несколько более дикой группой, держащей свои личные дела при себе, как кот Киплинга, который гуляет сам по себе. Вдобавок к этому, хотя мы часто помним, что кошки являются мастерами-охотниками, мы также должны учитывать, что, будучи маленькими млекопитающими, они также являются добычей. Потенциальный риск быть пойманным как часть еды другого животного играет большую роль в поведении кошки, в том числе в сокрытии болезни от ее опекуна. Кошка является обязательным плотоядным животным, что делает их диетические потребности уникальными и требует, чтобы они все время работали как главные хищники, не поддаваясь хищничеству других.


Пять столпов надлежащей среды, 2021 г. Рекомендации AAFP по уходу за пожилыми кошками, Журнал кошачьей медицины и хирургии (2021) 23, 613-638.Catvets.com/guidelines> Разрешение предоставлено AAFP.

Что все это означает для дома и какое отношение это имеет к FLUTD? Если мы не удовлетворяем потребности кошки как недавно одомашненного облигатного плотоядного животного, то есть хищника и жертвы, мы оставляем кошку открытой для стресса и беспокойства, что приводит к повышенному риску болезненного поведения, включая FIC. 5 основных столпов здоровой кошачьей среды могут помочь нам направить заботящегося человека. Обеспечение того, чтобы каждый из этих столпов соблюдался в доме, и наличие необходимого ПАМЯТКА, когда это не так, имеет важное значение для снижения стресса. Дом должен быть безопасным местом для кошек, чтобы уменьшить стресс. Безопасность должна включать в себя оценку того, что заставляет кошку ЧУВСТВОВАТЬ себя в безопасности, а не просто контрольный список, основанный на нашей интерпретации. Кошкам требуется кратное количество каждого ресурса (миски с водой, лотки, кровати и т. д.), распределенные по дому. Кошкам нужны возможности играть и проявлять хищное поведение. Им нужны предсказуемые взаимодействия кошка-человек и кошка-животное (другое домашнее животное). В доме с несколькими кошками это требует дополнительного внимания, поскольку кошки обычно не любят делиться с другими кошками. Воспринимаемое дружелюбие между двумя сожительствующими кошками часто является лишь розыгрышем, чтобы избежать физической битвы. Воспитатели могут узнать больше об этом, посмотрев это видео. Наконец, необходимо уважать интенсивную чувствительность кошки к обонятельным раздражителям и не подавлять ее духами, ароматизированными наполнителями для кошачьих туалетов, дымом или другими сильными запахами. Если кошка не может использовать свое обоняние, чтобы обнаружить добычу, вероятно, последует стресс.

Кошкам с диагнозом FLUTD обычно требуется терапевтическая диета, ориентированная на их конкретное состояние. Часто рекомендуется повышенное потребление воды в виде консервов с целью увеличения объема мочи. С FIC управление питанием означает обеспечение здоровья мочевыводящих путей при одновременном преодолении стресса. Дополнительные ингредиенты, такие как омега-3 жирные кислоты, антиоксиданты, гидролизат молочного белка и/или L-триптофан, включаются в некоторые лечебные диеты с целью снижения стресса. Эти добавки также можно найти в нутрицевтических продуктах.

Включая разговоры о FLUTD, роли стресса в поведении при заболеваниях и 5 основных столпах здоровой кошачьей среды на протяжении всей жизни кошки, мы продолжим обучать лиц, осуществляющих уход, профилактике и раннему вмешательству в болезнь.

Доктор Келли Сен-Дени — практикующий ветеринар, автор и ведущий, сертифицированный по специальности кошачья практика Американским советом практикующих ветеринаров.

Ссылки:
1. Гербер Б., Эйхенбергер С., Ройш К.Э. Осторожный долгосрочный прогноз у самцов кошек с обструкцией уретры. Журнал кошачьей медицины и хирургии [Интернет]. 2008;10(1):16–23.
2. Виз Дж.С., Блондо Дж., Бут Д., Гуардабаси Л.Г., Гамли Н., Папич М. и др. Рекомендации Международного общества инфекционных заболеваний домашних животных (ISCAID) по диагностике и лечению бактериальных инфекций мочевыводящих путей у собак и кошек. Ветеринарный журнал [Интернет]. 2019; 247:8–25.
3. Defauw PAM, Maele IV de, Duchateau L, Polis IE, Saunders JH, Daminet S. Факторы риска и клиническая картина кошек с идиопатическим циститом кошек. Журнал кошачьей медицины и хирургии [Интернет]. 2011;13(12):967–75.
4. Джерард А.Ф., Ларсон М., Болдуин С.Дж., Петерсен С. Телефонный опрос для изучения взаимосвязи между онихэктомией или техникой онихэктомии и загрязнением дома у кошек.. Журнал Американской ветеринарной медицинской ассоциации [Интернет]. 2016;249(6):638–43.

Сегодняшний блог VETgirl спонсируется Royal Canin. Рекомендуйте многофункциональный полноценный и сбалансированный корм Royal Canin Urinary SO® + Calm для взрослых кошек, который помогает поддерживать здоровье мочевыводящих путей и обеспечивает успокаивающими питательными веществами кошек, сталкивающихся со стрессом. Узнайте больше на my.royalcanin.com.

Логотип Royal Canin

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

July 2022

In this VETgirl online veterinary continuing education blog sponsored by Royal Canin, Dr. Kelly St. Denis, MSc, DVM, DABVP (feline practice) will review solutions for feline urinary disease. How can we take a more proactive role in feline urinary health?

Please note the opinions in this blog are the expressed opinion of the author and not directly endorsed by VETgirl.

Solutions for Feline Urinary Disease

By Dr. Kelly St. Denis, MSc, DVM, DABVP (feline practice)

When it comes to cats, there is no question that Feline Lower Urinary Tract Disease (FLUTD) is one of the most common presenting problems at veterinary clinics. Presentation of FLUTD can range from a history of house soiling to complete, life-threatening urinary outflow obstruction. The most common cause of FLUTD is feline idiopathic cystitis (FIC).[1] Uroliths, urethral plugs, crystalluria, and urinary tract infection (UTI) represent less common causes of FLUTD. UTI is an uncommon cause of FLUTD, especially in young adult cats[2], yet antibiotics are frequently prescribed without evidence of bacteriuria, pyuria, or a positive urine culture.

FIC is a diagnosis of exclusion, with the expectation that other causes have been ruled out. The disease tends to present as an acute problem with waxing and waning characteristics. FIC tends to present as non-obstructive disease, but some FIC cats may present with urinary tract obstruction.[3] A strong link between emotional wellbeing and FIC has been proposed and evaluated. Cats at increased risk of FIC are those living in stressful environments, and in particular those cats that may not have the full capacity to deal with normal day to day stressors. This stress may manifest through the urinary tract but affected cats may also exhibit other sickness behaviors such as gastrointestinal upset, dermatologic changes, or immune dysfunction. Stress reduction is a key part of therapy. Indeed, multimodal environmental modification (MEMO), institution of changes in the home targeted at reducing feline stress, is a successful treatment strategy for FIC. More on that shortly…

Cats with FLUTD present with a variety of signs and symptoms including hematuria, stranguria, vocalization, pollakiuria, dysuria, periuria, and/or hair loss on abdomen. Cats affected with FLUTD may also defecate out of the litterbox. FLUTD is a painful disease, and some of these clinical signs and symptoms reflect this. These and other symptoms of pain may go unnoticed at home due to the subtlety of feline pain. After all, cats are masters at hiding illness. Unfortunately, this often means that cats do not receive medical assessment and care well into the disease process, and sometimes not at all. In a 2016 telephone survey, 26% of cats were reported to have urinated or defecated outside of the box at some point in their lives, yet only 31.7% of those cats were evaluated by a veterinarian![4]

A lack of medical care for cats with FLUTD-related symptoms means a missed diagnosis, failure to treat pain, a lost opportunity to appropriately treat and resolve the problem and to prevent future episodes. There are many barriers for caregivers that may prevent them from seeking veterinary assessment in cases of FLUTD. We are living in a DIY-era, and it is always tempting to trouble shoot a cat’s symptoms through “Dr. Google” or the help of a neighbor. Caregivers may attribute the issues to some other cause. They may be reluctant to seek veterinary assistance if they or their cat have had bad experiences during veterinary visits in the past, or if they have cost concerns. Delays of any kind can be dangerous to the cat and often result in increased expense to the caregiver.

As we continue to educate our clients on the urgency that exists when any symptoms of LUT occur, we will continue to improve outcomes. This education will also assist in the implementation of preventive measures, which must center around good animal husbandry and appropriate diets. Discussions about FLUTD should start early, during kitten visits, as we educate about healthy, stress-free environments and high quality nutrition.

Cats require special consideration based on their history of domestication, their status as predator AND prey, and their nutritional needs as obligate carnivores. Unlike their canine counterparts, cats have been domesticated for only a fraction of the time. This makes them a somewhat wilder bunch, keeping their private business to themselves, like Kipling’s cat that walks by himself. To add to this, while we often remember that cats are master hunters, we also need to consider that as small-ish mammals, they are also prey. The potential risk of being hunted down as part of another animal’s meal plays a big role in the cat’s behaviors, including hiding illness from their caregiver. The cat is an obligate carnivore, making their dietary needs unique and requiring that they work as master predators all the while not succumbing to the predation of others.


Five Pillars of an Appropriate Environment, 2021 AAFP Feline Senior Care Guidelines, Journal of Feline Medicine and Surgery (2021) 23, 613-638. <Catvets.com/guidelines> Permission granted from the AAFP.

What does all of this mean in the home, and how is it relevant to FLUTD? If we do not meet the cat’s needs as a recently domesticated, obligate carnivore, that is both predator and prey, we leave the cat open to stress and anxiety which results in an increased risk of sickness behaviors, including FIC. The 5 essential pillars of a healthy feline environment can help us guide the caregiver. Ensuring each of these pillars is honored within the home and putting in place the necessary MEMO when they are not, is essential to reducing stress. The home needs to be a safe place for cats to have reduced stress. Safety should include an assessment of what makes the cat FEEL safe, not just a check list based on our interpretation. Cats require multiples of each resource (water bowls, litter boxes, beds etc.), distributed throughout the household. Cats needs opportunities to play and engage in predatory behaviors. They need predictable cat-human and cat-animal (other pet) interactions. In a multi-cat household, this requires additional attention as cats generally do not like to share with other cats. The perceived friendliness between two cohabitating cats is often just a draw to avoid physical battle. Caregivers can learn more about this by watching this video. Lastly, the cat’s intense sensitivity to olfactory stimuli needs to be respected, and not overwhelmed by perfumes, scented cat litters, smoke, or other strong odors. If the cat cannot use its sense of smell to detect prey, stress will likely ensue.

Cats diagnosed with FLUTD will commonly require a therapeutic diet targeted to their specific condition. Increased water consumption in the form of canned food, with the goal of increasing urine volume is often recommended. With FIC, dietary management means ensuring urinary tract health while addressing stress. Supplemental ingredients such as omega 3 fatty acids, anti-oxidants, milk protein hydrolysate, and/or L-tryptophan are included in some urinary therapeutic diets, with the goal of reducing stress. These supplements can also be found in nutraceutical products.

By incorporating conversations about FLUTD, the role of stress in sickness behaviors, and the 5 essential pillars of a healthy feline environment throughout the cat’s lifetime, we will continue to educate caregivers on prevention and early disease intervention.

Dr. Kelly St. Denis is a practicing veterinarian, author and presenter certified in the specialty of feline practice with the American Board of Veterinary Practitioners.

References:
1. Gerber B, Eichenberger S, Reusch CE. Guarded long-term prognosis in male cats with urethral obstruction. Journal of Feline Medicine & Surgery [Internet]. 2008;10(1):16–23.
2. Weese JS, Blondeau J, Boothe D, Guardabassi LG, Gumley N, Papich M, et al. International Society for Companion Animal Infectious Diseases (ISCAID) guidelines for the diagnosis and management of bacterial urinary tract infections in dogs and cats. The Veterinary Journal [Internet]. 2019;247:8–25.
3. Defauw PAM, Maele IV de, Duchateau L, Polis IE, Saunders JH, Daminet S. Risk factors and clinical presentation of cats with feline idiopathic cystitis. Journal of Feline Medicine & Surgery [Internet]. 2011;13(12):967–75.
4. Gerard AF, Larson M, Baldwin CJ, Petersen C. Telephone survey to investigate relationships between onychectomy or onychectomy technique and house soiling in cats. Journal of the American Veterinary Medical Association [Internet]. 2016;249(6):638–43.

Today’s VETgirl blog is sponsored by Royal Canin. Recommend multifunction Royal Canin Urinary SO® + Calm complete and balanced adult cat food to help support a healthy urinary tract while providing calming nutrients for cats facing stress. Learn more at my.royalcanin.com.

Royal Canin logo

Leave a Reply

Your email address will not be published.