Май 2022

В этом VETgirl онлайн-ветеринарное непрерывное образование БлогДоктор Соня А. Олсон рассказывает, как мы можем вернуть себе контроль над своей жизнью, практикуя осознанное внимание. Это важный шаг к благополучию и укреплению устойчивости в нашей ветеринарной профессии.

Доктор Соня А. Олсон
Клинический тренер по здоровью и благополучию, BluePearl

Верните контроль: практикуйте осознанное внимание

Между стимулом и реакцией есть пространство. В этом пространстве наша сила выбирать ответ. В нашем ответе лежит наш рост и наша свобода». — Виктор Франкл

Наш мозг — удивительное, сложное, занятое место. Мозг выделяет мысли так же, как железы в организме выделяют ферменты. Некоторые из этих мыслей, восприятий и результирующих действий полезны и продуктивны. Другие не очень. Как насчет того, когда мы оказываемся захваченными эмоциональными реакциями, такими как тревога, страх или нетерпение? Или когда мы чувствуем стресс или угрозу? В этих обстоятельствах наше внимание становится уязвимым, и мы меньше контролируем себя и свои реакции на неизбежные жизненные трудности.

Неврологические исследования показали, что наш мозг способен как расти, так и изменяться на протяжении всей жизни благодаря нейропластичности. Мы можем практиковать и переучивать наш мозг, чтобы укрепить наше внимание и оптимизировать здоровье мозга. Укрепление нашего внимания и жизнь с повышенным осознанием дает нам больше контроля над нашим разумом и реакциями. Развитие осознанного внимания — одно из тренировочных пространств, поддерживающих повышенное внимание.

Внимательное внимание способствует состоянию объективности наших мыслей и эмоций. Мы можем замедлить события и получить доступ к нашим высшим когнитивным центрам, чтобы реагировать, а не реагировать на обстоятельства. Сострадательная, преднамеренная практика осознанного внимания может помочь нам быть более подготовленными и эффективными, чтобы умело преодолевать препятствия жизни.

Как работает это состояние осознанного внимания? Это позволяет нам перейти от реакционных частей нашего мозга, таких как миндалевидное тело, к нашему «высшему» разуму, то есть переднему мозгу и переднему поясному ядру. Это осознание позволяет вам быть объективным, любопытным наблюдателем реальных обстоятельств, происходящих в данный момент вашей жизни. На наше восприятие того, что «есть», могут влиять страх, предвзятость, привычки и/или принятие желаемого за действительное. Внимательное внимание помогает нам справляться с этими проблемами более умело и безопасно. Чем больше мы практикуем фокусировку, замечая, когда нас отвлекают отвлекающие факторы или история, и возвращаемся к исходной точке фокусировки, нейронные пути, поддерживающие улучшенную концентрацию и внимание, становятся более связанными и устоявшимися. Наш мозг меняется к лучшему!

Когда мы намеренно решаем быть более осознанными в нашем взаимодействии с настоящим моментом, это очищает и проясняет наше внимание. Это позволяет нам реагировать целенаправленно и честно, когда мы присутствуем более полно. Это то пространство, на которое указывал известный писатель и психолог доктор Франкл в цитате, в которой происходят рост и свобода выбора.

Будучи молодым ветеринаром скорой помощи, я помню, как меня захлестнул поток бесполезных и неприятных вопросов «а что, если» и «я должен это выяснить и исправить… СЕЙЧАС!» мысли о критических пациентах. Эмоции, которые я испытывал и улавливал от владельцев и, возможно, моих товарищей по команде, мешали мне ясно мыслить и принимать эффективные решения о планах лечения и диагностики. По мере того, как мой опыт и уверенность как клинициста росли, а также по мере того, как я намеренно практиковал осознанное внимание, я смог увидеть мудрость в том, чтобы замедлять ход событий и принимать решения в этих напряженных случаях шаг за шагом. Я был способен принимать эффективные и действенные решения в результате сострадательного признания эмоций и физических ощущений, которые могли возникнуть как часть моего эмпатического заботливого «я», а иногда и склонности к перфекционизму. Именно в объективном отслеживании в сочетании с некоторыми преднамеренными глубокими вдохами я смог усилить свои чувства, сосредоточить свое внимание и получить доступ к знаниям, необходимым для продолжения. Быть внимательным не сложно — это не всегда сложно; помнить об осознанности может быть препятствием, но награда ценна.

Применение осознанного внимания: Энергия течет туда, куда направляется ваше внимание

Хорошая новость заключается в том, что у всех нас есть способность использовать осознанное внимание для тренировки и перенастройки наших нервных путей. Вместо того, чтобы быть захваченными нашими эмоциями или увлеченными деструктивными моделями мышления, мы можем лучше контролировать свое поведение и реакцию на вызывающие стимулы. Как это сделать? Ключ в том, чтобы замедлиться и намеренно переключиться на то, что на самом деле происходит внутри и снаружи, как на полное сосредоточение вашего внимания. Отпустите саморазрушающие, ограничивающие привычки, модели поведения и модели мышления. Вместо этого решите подойти к настоящему моменту таким, какой он есть – забыть историю, суждение, бурю эмоций, «коленный рефлекс» привычных реакций.

Изображение женщины, сидящей на скале и медитирующей

СТОП – Сосредоточь внимание.

Практика СТОП, описанная ниже, — это простая для запоминания и использования практика заботы о себе, позволяющая сосредоточить наше внимание, успокоить нервную систему и вернуть себе контроль над ощущениями тела, эмоциями и моделями мышления. Эта практика использует вашу внутреннюю мудрость и силу вашего дыхания и ваших 5 физических чувств, чтобы закрепить вас в настоящем моменте. Он состоит из 4 шагов:

СУБЪЕКТ: ОСТАНОВИТЕ на время то, что вы делаете, и предложите своему вниманию остановиться на настоящем моменте.

Т: Сделайте 3-5 медленных намеренных вдохов через нос и выдохов через рот с намеренно более длинным выдохом, чем вдох. Затем дышите естественно.

O: Наблюдайте за своим текущим окружением и, используя свои 5 чувств, назовите и отметьте свой опыт по крайней мере 3 вещей, которые вы видите, слышите, осязаете, обоняете или можете попробовать на вкус (да, осознанное мгновение, чтобы выпить или поесть здесь, равнозначно дополнительному самоощущению). -забота!). Просканируйте свое тело и отметьте, где вы можете чувствовать напряжение. Какие эмоции присутствуют в этот момент – можете ли вы просто назвать их и повысить свое самосознание?

П: Продолжайте с большей осознанностью, меньшей реактивностью и чувством связи с вашей потребностью в заботе о себе. Обобщить это можно в опросе: На что мне сейчас важнее всего обратить внимание? В чем я нуждаюсь в данный момент?

Метод СТОП может быть действительно полезным. Используя медленный, преднамеренный паттерн дыхания с более длинной фазой выдоха, мы подключаемся к нашему «отдыханию и перевариванию», регулирующему парасимпатическую нервную систему. Чувство ваших ног на земле или веса вашего тела в кресле связывает вас с вашим телом в данный момент времени. Кроме того, использование ваших 5 чувств для усиления вашего восприятия того, что вас окружает, и дальнейшее сосредоточение вашего внимания на вашем текущем опыте снижает уровень кортизола в крови и помогает сместить активность мозга в менее реактивную область переднего мозга. Рассмотрите эту практику как центральный, восстанавливающий момент, когда вам нужно вернуть свое внимание «в онлайн».

Я использовал практику СТОП снова и снова в качестве врача неотложной помощи до такой степени, что это стало привычкой при работе со многими потенциально неприятными случаями, о которых я заботился во время смены. С годами эта практика также стала поддерживать меня в периоды моей личной жизни, когда я чувствовал тревогу, расстроенность, злость или страх. Я стал лучше держать себя в центре как «глаз бури» и реагировать на происходящее более вдумчиво и в результате испытывать меньше эмоциональных потрясений.

В конечном итоге осознанное внимание дает нам ясность и возможность лучше контролировать свое поведение. Мы создаем более живое и бдительное пространство, чтобы быть в нашей целостности, соответствовать нашим ценностям и соединиться с нашим естественным сострадательным состоянием бытия. Их сочетание увеличивает наш потенциал для процветания в жизни, особенно когда мы сталкиваемся с проблемами и расстройствами. Важно отметить, что именно небольшие практики на этом пути укрепляют наши сознательные мышцы. Что еще более важно, мы должны помнить о том, что нужно быть терпеливыми и давать себе массу благодати, когда мы выясняем, что работает для нас. Выполняйте эти «внимательные» повторения и наблюдайте, как растут ваши навыки, отзывчивость и устойчивость. Снова мудрые слова доктора Франкла:

«Люди самоопределяются; это означает, что вы несете ответственность за реализацию».

Рекомендации:
1. Франкл, Виктор Э. (1946) Человек в поисках смысла. (Перепечатано Beacon Press, Бостон, 2006 г.).

Вы можете узнать больше в книге доктора Сони А. Олсон. Создание благополучия и повышение устойчивости в ветеринарной профессии здесь.

  1. Этот. Этот. Этот! Мы только что говорили о нейропластичности на недавней встрече команды. Хотя жизнь всегда происходит, мы должны помнить, что контролируем свою реакцию и можем изменить свою реакцию. Это та область, в которой я надеюсь продолжать расти, и мне нравится метод СТОП. Отличная статья!

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

May 2022

In this VETgirl online veterinary continuing education blog, Dr. Sonja A. Olson reviews how we can take back control of our life by practicing mindful attention. This is an important step in wellbeing and building resilience in our veterinary profession.

By Dr. Sonja A. Olson
Clinician Health and Wellbeing Trainer, BluePearl

Take Back Control: Practice Mindful Attention

Between Stimulus and Response There Is a Space. In That Space Is Our Power to Choose Our Response. In our response lies our growth and our freedom.” – Viktor Frankl

Our brains are amazing, complicated, busy places. The brain secretes thoughts the way that glands in the body secrete enzymes. Some of these thoughts, perceptions, and resulting actions are helpful and productive. Others not so much. How about when we get caught up in emotional reactions such as anxiety, fear, or impatience? Or when we are feeling stressed or threatened? In these circumstances, our attention becomes vulnerable, and we are less in control over ourselves and our reactions to life’s inevitable challenges.

Neuroscience research has demonstrated our brains are capable of both growth and change throughout our lives thanks to neuroplasticity. We can practice and retrain our brain such that our attention can be strengthened, and brain health optimized. Fortifying our focus and living with increased awareness gives us more control over our minds and responses. Developing mindful attention is one of the training spaces that supports heightened awareness.

Mindful attention fosters a state of objectivity to our thoughts and emotions. We can slow things down and access our higher cognitive centers to respond rather than react to circumstances. Compassionate, intentional practice on mindful attention can help us to be more prepared and effective to skillfully maneuver through the obstacle course of life.

How does this state of mindful attention work? This allows us to move from the reactionary parts of our brain, such as the amygdala, into our ‘higher’ mind, which is the forebrain and anterior cingulate nucleus. This awareness allows you to be the objective, curious observer of the actual circumstances as they are occurring in that moment in your life. Our perception of what ‘is’ can be influenced by fear, bias, habits, and/or wishful thinking. Mindful attention helps us to navigate these challenges with more skill in a safe manner. The more that we practice focusing, noticing when are getting swept away by distractions or story, and return to the original point of focus, the neuronal pathways that support improved focus and attention become more connected and established. Our brains change for the better!

When we intentionally choose to be more mindful in our interaction with the present moment, it refines and clarifies our attention. This allows us to respond with purpose and integrity when we are more fully present. This is the space that the famous author and psychologist, Dr. Frankl was pointing to in the quote in which growth and freedom to choose to occur.

As a younger emergency veterinarian, I recall being swept into the current of unhelpful and distressing ‘what if’s’ and ‘I have to figure this out and fix this … NOW!’ thoughts on critical patients. The emotions I was experiencing and picking up on from the owners and possibly my teammates would interfere with my ability to think clearly and make efficient decisions on treatment and diagnostic plans. As my experience and confidence grew as a clinician and as I intentionally practiced mindful attention, I was able to see the wisdom in slowing things down and taking the decisions for these intense cases one step at a time. I was better able to make effective and efficient decisions as a result of compassionately acknowledging emotions and physical sensations that might arise as part of my empathic caregiving self and sometimes perfectionist tendencies. It is in the objective noting combined with some intentional deep breaths that I was able to heighten my senses, focus my attention, and access knowledge needed to proceed. Being mindful is not hard is not always the tough part; remembering to be mindful can be the obstacle but the rewards are valuable.

Application of Mindful Attention: Energy flows where your attention goes

The good news is that we all have the capacity to use mindful attention to train and rewire our neural pathways. Rather than being hijacked by our emotions or carried away by disruptive thought patterns, we can have more control over our behavior and responses to challenging stimuli. How to do this? The key is to slow down and intentionally shift to what is actually happening internally and externally as the full focus of your attention. Let go of self-defeating, limiting habits, behaviors, and thinking patterns. Rather, choose to approach the present moment for what it is – lose the story, the judgement, the thunderstorm of emotions, the ‘knee-jerk’ reflex of habitual reactions.

Picture of woman sitting on rock meditating

S.T.O.P. – Focus your attention.

The S.T.O.P practice, as outlined below, is an easy to remember and use self-care practice to focus our attention, soothe the nervous system, and take back control of our body sensation, emotions, and thinking patterns. This practice utilizes your inner wisdom and the power of your breath and your 5 physical senses to anchor you to this present moment. It consists of 4 steps:

S: STOP what you are doing temporarily and invite your attention to rest on this present moment

T: Take 3-5 slow, intentional breaths in through the nose and out through the mouth with an intentionally longer exhale than inhale. Then, breathe naturally.

O: Observe your current surroundings and using your 5 senses, name and note your experience of at least 3 things that you see, hear, touch, smell, or can taste (yes, taking a mindful moment to hydrate or eat here equals extra self-care!). Scan your body and note where you may feel tension. What emotions are present in this moment – can you simply name them and raise your self-awareness?

P: Proceed with more awareness, less reactivity, and a sense of having connect with your need for self-care. This can be Summed up in an inquiry: What’s most important for me to pay attention to right now? What am I in need of in this moment?

The STOP method can be really helpful When using a slow, intentional breath pattern with a longer exhalation phase we tap into our ‘rest and digest’ regulating parasympathetic nervous system. Feeling your feet on the ground or the weight of your body in the chair connects you to your body in this moment in time. Additionally, utilizing your 5 senses to heighten your perception of what is around you and further focus your attention on your present experience decreases cortisol in your bloodstream and helps shifts brain activity into the less reactive forebrain region. Consider this practice for a centering, restorative moment when you need to bring your attention ‘back online.’

I used the STOP practice again and again as an emergency clinician to the point that it became a habit when working through the many potentially distressing cases that I would care for during a shift. Through the years, this practice came to also support me during times in my personal life where I felt anxious, upset, angry, or fearful. I was better able to keep myself centered as the ‘eye of the storm’ and respond to whatever was occurring in a more thoughtful manner and experience less emotional turbulence as a result.

Ultimately mindful attention gives us clarity and the opportunity to have increased control over our behavior. We create a more vibrant and alert space for us to be in our integrity, aligned with our values and connect with our naturally occurring compassionate state of being. The combination of these increases our potential to thrive in life, particularly when faced with challenges and upsets. It is important to note that it is the small practices along the way that build our mindful muscles. Even more importantly, we need to remember to be patient and give ourselves a ton of grace as we figure out what works for us. Get those ‘mindful’ reps in and watch your skill responsiveness and resiliency grow. In the wise words again of Dr. Frankl:

“Humans are self-determining; meaning it is your responsibility to actualize.”

References:
1. Frankl, Viktor E. (1946) Man’s Search for Meaning. (Reprinted by Beacon Press, Boston in 2006).

You can find out more in Dr. Sonja A. Olson’s book Creating Wellbeing and Building Resilience in the Veterinary Profession here.

  1. This. This. This! We just talked about neuroplasticity at a recent team meeting. While life will always happen, we need to remember we are in control of how we respond, and can choose to change our response. This is an area I hope to continue to grow in, and I love the STOP method. Great article!

  2. Thank you so much for this response when the blog was released, Gabrielle. I just became aware of it and appreciate the words and you. Keep those positive and optimistic energies flowing!

Leave a Reply

Your email address will not be published.