Сентябрь 2021

В этом VETgirl онлайн-ветеринарное непрерывное образование Блог, Эми Ньюфилд, CVT, VTS (ECC) рассматривают инфузионную терапию в ветеринарии. Имеет ли значение, какой тип жидкостей для внутривенного вливания вы используете? Стоит ли покупать изотоническую жидкость? А как насчет коллоида? Влияет ли внутривенная инфузионная терапия на пациентов независимо от какой тип из мешка с жидкостью для внутривенного введения? Прочтите это ниже или настройтесь на наш Подкаст VETgirl ЗДЕСЬ, чтобы послушать!

** ПРИМЕЧАНИЕ. В этом подкасте VETgirl Эми упомянула, что эритроциты (эритроциты) являются коллоидами. Обратите внимание, что это ошибка, поскольку pRBC несут очень мало белков плазмы и, хотя и считаются переливанием, спасающим жизнь, не рассматриваются в «коллоидной» группе жидкостной терапии.

ЖИДКОТЕРАПИЯ: НАСТОЯЩИЙ 2021 год. Что доступно в ветеринарии?

By Эми Ньюфилд, МС, вариатор, VTS (ECC)

Всего 30 лет назад было всего около 3 типов жидкостей, к которым у большинства ветеринаров был доступ при всех проблемах и недугах пациентов. Типы жидкостей более многочисленны и доступны для всех практикующих. Давайте поговорим о том, какие типы жидкостей доступны в этом блоге по жидкостной терапии высокого уровня 101.

Кристаллоиды: Still # 1
Есть три категории кристаллоидных жидкостей:
• Изотонический
• Гипотонический
• Гипертонический

Изотонические кристаллоиды (Лактатные рингеры, Normosol-R, 0.9% NaCl, плазмолит-A) похожи на внеклеточную жидкость, потому что они содержат аналогичные концентрации электролитов (натрий, хлорид, калий, магний, кальций и бикарбонатоподобные анионы). В течение 30 минут 75-98% жидкостей перемещаются во внесосудистое пространство, поэтому инфузия должна быть непрерывной, и вам нужны большие объемы, чтобы изменить ситуацию. Изотонические жидкости используются для восстановления дефицита жидкости и обеспечения потребности в жидкости для обслуживания. Они по-прежнему остаются наиболее распространенным типом используемых жидкостей.

Жидкостный насос - сумка

Гипотонические жидкости (5% декстроза в воде, 0.45% NaCl) имеют более низкое осмотическое давление по сравнению с изотоническими. Их не следует использовать для лечения шока, потому что они содержат слишком много воды и слишком быстро перераспределяются. Гипотонические жидкости следует рассматривать, когда у пациента наблюдается дефицит свободной воды, гипернатриемия или у пациента с застойной сердечной недостаточностью или печеночной недостаточностью. Застойная сердечная недостаточность и печеночная недостаточность связаны с повышенной задержкой натрия, поэтому идеально подходит инфузия гипотонической жидкости.

Гипертонические жидкости (7-7.5% NaCl) имеют более высокое осмотическое давление. Гипертонические жидкости заставляют жидкости перемещаться из интерстициального пространства во внутрисосудистое пространство, чтобы улучшить венозный возврат и сердечный выброс. Это жидкость выбора при травмах головы или при использовании методики жидкостной терапии с ограниченным объемом реанимации. Одна доза в 4 раза больше объема изотонического раствора, поэтому требуется гораздо меньший объем. Если присутствует интерстициальное обезвоживание или гипернатриемия, вызванные дефицитом свободной воды, использование гипертонических растворов противопоказано.

Разница в кристаллоидах:
Из-за огромного количества вариантов кристаллоидов может возникнуть путаница, что и когда использовать. Хорошее практическое правило - сначала посмотреть на уровень натрия в сыворотке. Если у питомца нормальный уровень натрия, вы можете рассмотреть возможность использования Lactated Ringer's, Normosol-R® или Plasmalyte-A®. Если у питомца низкий уровень натрия, вам может потребоваться 0.9% NaCl, потому что он содержит больше натрия. Если у пациента наблюдается стойкое снижение уровня натрия, вы можете рассмотреть возможность применения LRS или Normosol (LRS имеет более низкую концентрацию натрия, чем Normosol). Во время хронической гипонатриемии мозг адаптируется, чтобы предотвратить отек мозга. При быстрой коррекции концентрации натрия в сыворотке могут возникнуть осмотические сдвиги и церебральное обезвоживание.

Второй пункт, на который следует обратить внимание при принятии решения, какой кристаллоид использовать, - это уровень калия пациента. Пациентам с нормальным или низким уровнем калия, вероятно, следует назначить Лактат Рингера, Normosol-R® или Plasmalyte-A®. Если у пациента высокий уровень калия, следует рассмотреть возможность применения 0.9% NaCl, не содержащего калия. Важно помнить, что выбор того, какие кристаллоиды использовать, не является точной наукой.

коллоидов:
Коллоиды - это высокомолекулярные жидкости, которые с трудом проходят через капиллярные мембраны. Они помогают повысить онкотическое давление, поскольку удерживают жидкость во внутрисосудистом пространстве. Частицы притягивают натрий и воду к своей основной структуре в сосудистом пространстве, тем самым внося свой вклад в способность коллоида удерживать воду. Около 50-80% введенного объема остается во внутрисосудистом пространстве. Коллоиды чаще всего вводят с кристаллоидной жидкостью, чтобы восполнить как внутрисосудистый, так и интерстициальный дефицит жидкости. Они используются для повышения артериального давления и поддержания коллоидно-осмотического давления.

Коллоиды бывают двух типов:

• Синтетический
• Естественный

Синтетические коллоиды: мы получили гидроксиэтилкрахмалы.
Существует три типа гидроксиэтилкрахмала (ГЭК).

• Гетастарх
• Пентастарх
• Тетрастарх

Два, к которым имеет доступ большинство ветеринарных врачей, - это гетакрахмал и тетрастархат. Как правило, разница между ними заключается в степени замещения (количество замещенных молекул глюкозы, деленное на количество присутствующих молекул глюкозы) и молекулярной массе (гетакрахмал имеет самую высокую молекулярную массу, тетрастахмал - самую низкую). ГЭК является эффективным расширителем объема, увеличивая или поддерживая онкотическое давление в сыворотке крови, но невозможно предсказать, насколько давление будет увеличиваться у конкретного пациента.

Было много опасений по поводу использования синтетических коллоидов в ветеринарии. Было показано, что синтетические коллоиды вызывают у людей несколько побочных эффектов, включая острое повреждение почек, более высокие показатели заболеваемости, длительную госпитализацию и коагулопатии. Ветеринарные исследования ограничены исследованиями, показывающими преимущества и недостатки использования этих продуктов. Если вы используете коллоиды, делайте это с осторожностью, пока не появятся новые ветеринарные исследования.

Природные коллоиды определяются как произведенные из организма и являются органическими по своей природе (pRBC, цельная кровь, FFP, альбумин). В настоящее время ветеринарная медицина поддерживает компонентную терапию при использовании продукта крови, а не цельную кровь.

Цельная кровь / упакованные эритроциты (PRBC): Оба используются для увеличения количества эритроцитов у пациента. Цельная кровь - единственный естественный коллоид, который сохраняет большинство факторов свертывания до 24 часов, однако тромбоциты начинают портиться в течение нескольких минут после взятия образца. Решение о переливании крови любому пациенту не должно основываться только на гематокрите. Гематокрит и клинический статус пациента следует оценивать вместе. Преимущество переливания цельной крови или упакованных клеток состоит в том, что это приведет к увеличению способности переносить кислород. Упакованные эритроциты (PRBCS) считаются методом выбора при работе с пациентами с анемией. ** ПРИМЕЧАНИЕ. В этом подкасте VETgirl Эми упомянула, что эритроциты (эритроциты) являются коллоидами. Обратите внимание, что это ошибка, поскольку pRBC несут очень мало белков плазмы и, хотя и считаются переливанием, спасающим жизнь, не рассматриваются в «коллоидной» группе жидкостной терапии.

Компоненты плазмы: Свежезамороженная плазма (СЗП) содержит воду, электролиты, альбумин, глобулин и факторы свертывания. Не содержит тромбоцитов. Срок хранения СЗП составляет примерно 12 месяцев, после чего он теряет свои лабильные факторы свертывания и может быть помечен как замороженная плазма (FP) и храниться еще 4 года. Свежезамороженная плазма представляет собой обычный природный коллоид, используемый для лечения нарушений свертывания крови (диссеминированное внутрисосудистое свертывание, заболевания печени), а также некоторых других заболеваний, таких как панкреатит и перитонит.

Другие варианты жидкостей: Есть несколько других жидкостей, доступных практикующим ветеринарным врачам.

Криопреципитат является компонентом плазмы, который содержит высокую концентрацию факторов свертывания крови, фактора Виллебранда, фактора VIII, XIII и фибриногена. Он имеет срок годности примерно один год и обычно используется у пациентов с болезнью фон Виллебранда, гемофилией А или дефицитом фибриногена. Animal Blood Resources International (ARBI), www.arbint.net, продает лиофилизированный (лиофилизированный) криопреципитат как собак, так и кошек.

Плазма, богатая тромбоцитами (PRP) содержит концентрированные тромбоциты и все факторы свертывания, полученные из цельной крови возрастом менее 8 часов. Плазма, обогащенная тромбоцитами, показана пациентам с пониженным количеством тромбоцитов, которые требуют хирургического вмешательства или у которых имеется клиническое кровотечение. Он не показан в случаях иммуноопосредованной тромбоцитопении, потому что организм пациента разрушает любые новые тромбоциты в течение нескольких минут.

Альбумин: Сывороточный альбумин - важный выбор жидкости, поскольку он поддерживает онкотическое давление и увеличивает альбумин. Снижение альбумина может происходить по разным причинам, включая заболевание печени, почечную недостаточность, сепсис, панкреатит и недоедание. Человеческий сывороточный альбумин (HSA) использовался у обеих собак у кошек. К сожалению, ветеринарные пациенты будут вырабатывать антитела против HSA примерно через 4-6 недель после переливания, что делает введение альбумина только разовым случаем. В 2008 году было опубликовано исследование JAVMA, которое доказало, что у пяти из 68 собак отрицательного контроля (7%) обнаруживались антитела к HSA. С тех пор было хорошо задокументировано, что реакция гиперчувствительности III типа может возникать у собак через 8-16 дней после введения HSA. Отмечались отек конечностей, отек лица, отек, васкулит и кровоизлияние. Тем не менее, это все еще вариант для пациентов, которые рискуют умереть от гипоальбуминемии.

Большинство ветеринарных исследований сосредоточено на 25% HSA. У пациентов с иммуноопосредованными заболеваниями, при которых произошло снижение альбумина, таких как нефропатия с потерей белка и энтеропатия, переливание HSA не рекомендуется. При выборе этого продукта важно, чтобы польза перевешивала риски. Animal Blood Resources International (ARBI), www.arbint.net, действительно предлагает собачий сывороточный альбумин, но он почти всегда задерживается, что делает его практически невозможным.

  1. Я никогда особо не задумывался о разнице между жидкостями и почему, я всегда просто следил за лечением, но теперь я лучше понимаю различные типы и цели.

Комментарии могут оставлять только участники VETgirl. войдите or Присоединяйтесь к VETgirl сейчас!

In this VETgirl online veterinary continuing education blog, Amy Newfield, CVT, VTS (ECC) reviews fluid therapy in veterinary medicine. Does it matter what type of IV fluids you reach for? Should you reach for an isotonic fluid? What about a colloid? Does IV fluid therapy make a difference in patients regardless of what type of IV fluid bag you reach for? Read it below or tune into our VETgirl podcast HERE to listen to it!

**NOTE: In this VETgirl podcast, Amy mentioned that packed red blood cells (pRBC) are colloids. Please note this is an error, as pRBCs carry very little plasma proteins, and while considered a life-saving transfusion, are not considered in the “colloid” group of fluid therapy.

FLUID THERAPY: IT’S 2021. WHAT’S AVAILABLE?
Amy Newfield, MS, CVT, VTS (ECC)

Only 30 years ago, there were only about 3 types of fluids which most veterinarians had access to for all patient issues and ailments. Fluid types are more numerous and readily available for all practitioners. Let’s talk about what types of fluids are available in this high level fluid therapy 101 blog.

Crystalloids: Still #1
There are three categories of crystalloid fluids:
• Isotonic
• Hypotonic
• Hypertonic

Isotonic crystalloids (Lactated Ringers, Normosol-R, 0.9% NaCl, Plasmalyte-A) are similar to extracellular fluid because they contain similar electrolyte concentrations (sodium, chloride, potassium, magnesium, calcium and bicarbonate-like anions). Within 30 minutes 75-98% of the fluids shift into the extravascular space, so therefore the infusion must be continuous and you need large volumes in order to make a difference. Isotonic fluids are used to restore fluid deficits and to provide maintenance fluid requirements. They continue to be the most common type of fluid used.

Fluid Pump - Bag

Hypotonic fluids (5% Dextrose in Water, 0.45% NaCl) have a lower osmotic pressure compared to isotonic. They should not be used to treat shock because they contain too much water and will redistribute too quickly. Hypotonic fluids should be considered when a patient has a free water deficit, hypernatremia, or for a patient in congestive heart failure or liver failure. Congestive heart failure and hepatic failure are associated with increased sodium retention which is why an infusion of a hypotonic fluid is ideal.

Hypertonic fluids (7%-7.5% NaCl) have a higher osmotic pressure. Hypertonic fluids cause fluids to shift from the interstitial space into the intravascular space in order to improve venous return and cardiac output. It is a fluid of choice when dealing with head trauma or when utilizing the limited volume resuscitation volume fluid therapy technique. One dose equals 4xs the volume of isotonic saline so a much smaller volume is needed. If interstitial dehydration or hypernatremia secondary to a free water deficit are present, the use of hypertonic solutions is contraindicated.

Difference in Crystalloids:
Because of the vast amount of crystalloid choices it may get confusing as to what to use when. A good rule of thumb is to first look at serum sodium levels. If the pet has normal sodium you can consider using Lactated Ringer’s, Normosol-R® or Plasmalyte-A®. If the pet has a low sodium then you may want to consider 0.9% NaCl because it contains more sodium. If the patient has had a persistent decrease in sodium then you may want to consider LRS or Normosol (LRS has a lower concentration of sodium than Normosol). During chronic hyponatremia, the brain adapts to prevent cerebral edema. With rapid correction of serum sodium concentration, osmotic shifts and cerebral dehydration can occur.

The second item that should be looked at when deciding what crystalloid to use is the patient’s potassium level. Patients that have a normal or low potassium should likely be put on Lactated Ringer’s, Normosol-R® or Plasmalyte-A®. If the patient has a high potassium then 0.9% NaCl, which contains no potassium, should be considered. It is important to remember that the choice of what crystalloids to use it not an exact science.

Colloids:
Colloids are high molecular weight fluids that do not pass readily through the capillary membranes. They help to increase oncotic pressure because they keep fluids in the intravascular space. The particles draw sodium and water around to their core structure within the vascular space, thus contributing to the water holding property of a colloid. About 50-80% of the infused volume stays in the intravascular space. Colloids are most always be administered with a crystalloid fluid, to replenish both intravascular and interstitial fluid deficits. They are used to increase blood pressure and maintain colloid osmotic pressure.

There are two types of colloids:

• Synthetic
• Natural

Synthetic colloids: We have accessed to hydroxyethyl starches
There are three types of hydroxyethyl starches (HES)

• Hetastarch
• Pentastarch
• Tetrastarch

The two that most veterinary practitioners have access to are hetastarch and tetrastarch. Generally the difference between the three is the degree of substitution (the number of substituted glucose molecules divided by the number of glucose molecules present) and the molecular weight (hetastarch has the highest molecular weight, tetrastarch the lowest). HES is an effective volume expander by increasing or maintaining serum oncotic pressure, but it is not possible to predict how much the pressure will be increased within a particular patient.

There has been a lot of concerns about using synthetic colloids in veterinary medicine. Synthetic colloids have been shown in people to cause several adverse side effects including acute kidney injury, higher morbidity rates, prolonged hospitalization and coagulopathies. The veterinary based studies are limited with studies showing benefits and concerns of using these products. If using colloids, do so with caution until more veterinary based studies come forth.

Natural colloids are defined as being made from the body and are organic in nature (pRBC, whole blood, FFP, albumin) Veterinary medicine now advocates component therapy when using a blood product as opposed to using whole blood.

Whole Blood/Packed Red Blood Cells (PRBC): Both are used to increase a patient’s red blood cell count. Whole blood is the only natural colloid that retains most of its clotting factors for up to 24 hours however, platelets start to deteriorate within minutes of the sample being collected. The decision to transfuse any patient should not be based just on hematocrit only. Both the hematocrit and patient’s clinical status should be evaluated together. The benefit to transfusing either whole blood or packed cells is that it will result in an increase in oxygen carrying capacity. Packed red blood cells (PRBCS) are considered the treatment of choice when dealing with anemic patients. **NOTE: In this VETgirl podcast, Amy mentioned that packed red blood cells (pRBC) are colloids. Please note this is an error, as pRBCs carry very little plasma proteins, and while considered a life-saving transfusion, are not considered in the “colloid” group of fluid therapy.

Plasma Components: Fresh frozen plasma (FFP) contains water, electrolytes, albumin, globulin and coagulation factors. It does not contain any platelets. The storage life of FFP is approximately 12 months after which it loses its labile coagulation factors and can be labeled as frozen plasma (FP) and stored for an additional 4 years. Fresh frozen plasma is a common natural colloid used to treat coagulation disorders (disseminated intravascular coagulation, liver disease) as well as certain other diseases such as pancreatitis and peritonitis.

Other Fluid Choices: There are a few other fluid choices that veterinary practitioners have available.

Cryoprecipitate is plasma component that contains a high concentration of clotting factors von Willebrand’s factor, factor VIII, XIII and fibrinogen. It has a shelf life of approximately one year and is typically used in patients with von Willebrand’s disease, hemophilia A or a fibrinogen deficiency. Animal Blood Resources International (ARBI), www.arbint.net, sells both canine and feline lyophilized (freeze dried) cryoprecipitate.

Platelet rich plasma (PRP) contains concentrated platelets and all clotting factors which are harvested from whole blood that is less than 8 hours old. Platelet rich plasma is indicated in patients that have a decreased platelet count that require surgery or have clinical bleeding. It is not indicated in cases of immune-mediated thrombocytopenia because the patient’s body will destroy any new platelets within minutes.

Albumin: Serum albumin is an important fluid choice because it maintains oncotic pressure and increases albumin. There are a variety of reasons that a decrease in albumin can occur including: liver disease, kidney failure, sepsis, pancreatitis, and malnutrition. Human serum albumin (HSA) has been used in both dogs in cats. Unfortunately, veterinary patients will create anti-HSA antibodies approximately 4-6 weeks post transfusion, thus making the administration of albumin only a one time occurrence. In 2008 a JAVMA study was published which proved that five out of 68 negative control dogs (7%) had detectable antibodies to HSA. Since then it has been well documented that type III hypersensitivity reaction can occur in dogs 8-16 days post administration of HSA. Limb swelling, facial swelling, edema, vasculitis and hemorrhage were noted. That said it is still an option for patients who are at risk of dying from hypoalbuminemia.

Most veterinary studies have focused on 25% HSA. In patients with immune-mediated diseases where a decrease in albumin has occurred, such as protein losing nephropathy and enteropathy, a HSA transfusion is not recommended. When choosing to use this product it is important the benefits outweigh the risks. Animal Blood Resources International (ARBI), www.arbint.net, does offer canine serum albumin, but it is almost always backorder making it near impossible to purchase.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *