Ноябрь 2019

В этом VETgirl онлайн-блог о непрерывном ветеринарном образовании, Эми Ньюфилд, CVT, VTS (ECC) рассматривают способы измерения артериального давления у собак и кошек. Итак, если вы ищете 411 о том, как использовать ваш допплеровский аппарат для измерения артериального давления, читайте дальше! (И да, VETgirl считает, что он должен быть в КАЖДОЙ ветеринарной клинике!).

Кровяное давление 101, Эми Ньюфилд, CVT, VTS, Технический координатор CE, VETgirl.

Кровяное давление заставило вашу кровь закипеть? Не бойся! В этом блоге VETgirl представлены быстрые инструкции по измерению артериального давления с помощью допплерографии.

Выберите манжету подходящего размера
Крайне важно правильно измерить размер манжеты. Манжета должна составлять 40% окружности выбранной области. Если он слишком широкий, показание будет ложно низким, а если оно слишком маленьким (узким), оно будет ложно высоким.

У меня никогда не было проблем с тем, что размер мочевого пузыря слишком мал, но всегда полезно проверить. Мочевой пузырь на манжете - это то, что удерживает воздух. Всегда полезно убедиться, что она надувается и в манжете нет дырки. Мочевой пузырь должен покрывать не менее 80% окружности ноги. Если он слишком мал, он не закроет артерию в достаточной степени.

Выберите место для измерения артериального давления
Есть 4 места для измерения артериального давления:
• На нижней стороне запястья (рядом с большой подушечкой передней части стопы)
• На нижней стороне плюсны (рядом с большой подушечкой задней части стопы).
• На вершине медиальной части плюсневой кости. Вам нужно будет пройти между длинными костями пальцев 2 и 3 в верхней части задней части стопы.
• На нижней части хвоста.

Большинство ветеринаров выбирают заднюю часть передней лапы, чтобы владельцы домашних животных не видели места для бритья, но это не самое простое место. Два самых простых места - это нижняя часть основания хвоста и верхняя часть задней лапы. Обычно вы можете прощупать пульс в верхней части плюсневой области, благодаря чему его очень легко определить.

Как измерить артериальное давление у ветеринарного пациента:

1) Аппарат следует выключить, пока ультразвуковой гель наносится на изогнутую сторону зонда. Включение машины на этом этапе вызовет громкие визги, которые расстроят питомца.

2) Побрите место, наденьте манжету на животное с прикрепленным сфигмоманометром.

3) Нанесите БОЛЬШОЕ геля на зонд, чтобы обеспечить хороший контакт. Поместите зонд на выбритую область. Как только зонд окажется на животном, машину следует включить. Громкость следует увеличивать до тех пор, пока не будет слышен пульс. По опыту этого автора, устройство следует повернуть до упора, чтобы обеспечить наилучшее звучание.

4) Найдите артерию небольшими движениями в виде сетки. Если вы будете периодически перемещать зонд по всему участку, вы пропустите пульс.

5) Как только вы получите пульс, накачайте сфигмоманометр до точки, при которой вы больше не слышите пульс. Не накачивайте манжету полностью, так как это неудобно и болезненно для питомца. Надуйте только до тех пор, пока не перестанете слышать пульс.

6) Медленно спустите воздух из манжеты. Надувание и спускание воздуха с помощью ручки или кнопки на тонометре требует некоторой практики, поэтому тренируйтесь без домашнего животного, пока не почувствуете себя комфортно. Как только вы услышите возврат пульса, вы можете полностью сдувать воздух.


Какой звук слышен при измерении артериального давления?
Краткий ответ - систолическое артериальное давление (САД). Достаточно интересно, что при исследовании того, можно ли услышать диастолические звуки с помощью метода ультразвуковой допплерографии, многие человеческие блоги и форумы по медсестринскому уходу предложили, что при возникновении трудностей с измерением АД у пациента лучше всего использовать допплеровский аппарат, поскольку он более чувствителен и диастолический звук становится более чувствительным. более слышно. В литературе, посвященной людям, было также проведено несколько исследований (с использованием животных в качестве моделей), в которых утверждается, что получить диастолический звук вполне возможно. Также были проведены исследования на кошачьих, согласно которым звук, который вы слышите первым при проведении допплеровского измерения артериального давления, более тесно связан со средним артериальным давлением, а не систолическим. Важно помнить, что кровяное давление - это лишь один из диагностических пунктов, когда вы смотрите на то, как себя чувствует питомец. Получите показания, а затем решите, как они соотносятся с другими значениями и тем, что вы видите у питомца.

  1. Мы использовали манжеты с двумя трубками, которые должны соединяться со сфигом. Поскольку у него только одно соединение, другая трубка на манжете завязана узлом. Я верю, что это даст неточные результаты, но я встречал «вот наручники, которые мы можем получить». Используемое соединение всегда представляет собой трехходовой кран, поэтому соединение всегда под прямым углом, а не под прямым углом. Я чувствую, что это также может повлиять на показания. Хотел бы услышать мнение других по этому поводу. Спасибо

  2. Немного сбивает с толку то, что в литературе написано 80% ноги, а на видео 40%. В нашей больнице мы используем 40%, так что, вероятно, это опечатка. В остальном очень полезно!

    • Размер манжеты должен составлять примерно 40% окружности придатка у собак и 30% у кошек. Возможно, вы думаете о 80% людей для
      длина мочевого пузыря манжеты (например, 80% окружности руки)?

  3. Насколько я понимаю, это 80% на самом деле манжеты мочевого пузыря. (Это было выделено в видео, где написано «пузырь манжеты»... 80%..) Обычно на манжете указано, где конец липучки должен находиться внутри при фактическом использовании на ноге.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

In this VETgirl online veterinary continuing education blog, Amy Newfield, CVT, VTS (ECC) reviews how to measure a blood pressure in a dog and cat. So, if you’re looking for the 411 on how to use your Doppler blood pressure machine, read on! (And yes, VETgirl believes EVERY veterinary clinic should have one!).

Blood pressure 101, by Amy Newfield, CVT, VTS, VETgirl, LLC.

Blood pressure got your blood boiling? Never fear! This VETgirl blog provides quick steps on how to perform Doppler blood pressure.

Pick the Right Size Cuff
It is imperative that the cuff size be measured correctly. The cuff must be 40% of the circumference of the selected area. If it is too wide the reading will be falsely low and if it is too small (narrow) it will be falsely high.


I’ve never had an issue with the bladder size being too small, but it’s always good to check. The bladder on the cuff is the thing that holds air. It is always good to make sure it inflates and there is not a hole in the cuff. The bladder needs to cover a minimum of 80% of the circumference of the leg. If it is too small it will not occlude the artery enough.

Pick a Location for Measuring Blood Pressure
There are 4 locations to obtain a blood pressure from:
• On the underside the carpus (right next to the large pad of the front of the foot)
• On the underside the metatarsus (right next to the large pad of the back of the foot)
• On the top of the medial aspect of the metatarsus. You will want to go between the long bones of digits 2 and 3 on the top of the back foot.
• On the underside base of the tail

Most veterinary professional choose on the back of the front foot so pet owners do not see the shave spot, but this is not the easiest location. The two easiest locations are the underside base of the tail and the top of the back foot. You can generally palpate the pulse on the top of the metatarsal area making is very easy to locate the pulse.

How to measure blood pressure in your veterinary patient:

1) The machine should be turned off while ultrasound gel is applied to the curve side of the probe. Turning on the machine at this stage will cause loud screeching sounds which will upset the pet.

2) Shave the location, place the cuff on the pet with the sphygmomanometer attached.

3) Place a LOT of gel on the probe to ensure you get good contact. Place the probe on the shaved area. Once the probe is on the pet the machine should be turned on. Volume should be increased until a pulse can be heard. It is this author’s experience that the unit should be turned all the way up to allow for best sounds.

4) Locate the artery using small movements in a grid like pattern. If you move the probe sporadically all over the site you will miss the pulse.

5) Once you have obtained the pulse inflate the sphygmomanometer to a point where you no longer hear the pulse. Do not inflate the cuff all the way as this is uncomfortable and painful to the pet. Only inflate until you no longer hear the pulse.

6) Slowly deflate the cuff. It takes some practice inflating and deflating using the knob or button on the sphygmomanometer so practice without a pet until you are comfortable. Once you hear the pulse return you can deflate all the way.


What is the Sound Heard While Measuring Blood Pressure?
The short answer is likely the systolic arterial pressure (SAP). Interestingly enough when researching whether diastolic sounds could be heard using doppler ultrasound flow method many human nursing blogs and forums suggested that when having difficulty obtaining a BP in a patient it is best to reach for a Doppler machine as it is more sensitive and diastolic sound becomes more audible. There have also been several studies in human literature (using animals as models) stating that it is quite possible to obtain a diastolic sound. There have also been studies on felines stating the sound you hear first when taking a Doppler blood pressure is more closely related to mean arterial pressure and not systolic. It is important to remember that blood pressure is just one diagnostic point when looking at how the pet is doing. Obtain the reading and then decide how it correlates to the other values and what you see in the pet.

  1. We have been using cuffsthat have 2 tubes that should connect to the sphyg. Since it only has one connection the other tube on the cuff is knotted. I believe this will give inaccurate results but have been met with “this are the cuffs we can get. The connection being used is always a threeway stopcock so the connection is always a right angle not a straight connection. I feel this could also affect the readings. Would like to hear others thoughts on this. Thanks

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *