Октябрь 2021

В этом VETgirl онлайн-ветеринарное непрерывное образование БлогДоктор Хиллари Исраэль, ВМД, БФД, ПеннВет 2000 рассказывает, как МакГайвер поможет вам в ветеринарной жизни. Потому что иногда в безвыходных ситуациях нужно мыслить творчески, и если есть что-то, что я знаю о ветеринарных профессионалах, так это их способность мыслить творчески, мыслить под давлением и МакГайвер - дерьмо из #vetmed. Для вас, молодежь, не знающая чего »МакГайвер”Это потрясающий сериал с Ричардом Дином Андерсоном в 80-х годах. Огромное спасибо доктору Исраэля, которого я имел честь знать, работая в PennVet, за спасение этого кота. Одна жизнь потеряна, осталось 8.

МакГайвер

Автор ABC, Добросовестное использование, https://en.wikipedia.org/w/index.php?curid=446654

Сахарный прилив у больного диабетом ветеринарного пациента

Доктор Хиллари Исраэль, ВМД, БФД, ПеннВет 2000

Я все еще чувствую прилив адреналина от этого.

В понедельник я видел кошку (12-летнего DSH, Миннесота), обеспокоенные владельцы которой заметили, что он пил и мочился больше, чем обычно, в течение нескольких недель. Он весил 22.2 фунта, по сравнению с 20 примерно за 8 месяцев до этого. Его люди не заметили никаких дополнительных проблем - он хорошо ел, использовал свой туалетный лоток и выглядел как нормальный. Раньше они кормили его метаболической диетой Хилла, но из-за проблем с поставками в прошлом году они перешли на легкий корм для взрослых / пожилых кошек Хилла. Полагаю, это может быть частично причиной того, что произошло потом.

При физикальном осмотре Лакокрасивый был толстым и неухоженным, но в остальном был нормальным. Лаборатории выявили неосложненный сахарный диабет: глюкоза в крови 461 мг / дл, глюкоза в моче 3+, но больше ничего значимого. Я внимательно изучил с ними все обычные вещи, когда позвонил им и сообщил результаты во вторник: мой план был 2 u Lantus BID - кормить, чтобы сначала поесть (вряд ли это будет проблемой с этим парнем!) - и назначить технику Посетите хозяйку-женщину, чтобы обсудить введение инсулина. Я выписывал рецепты на все - тип и дозу инсулина, длину иглы шприца, объем, единицы измерения - все в письменной форме, чтобы избежать проблем или путаницы, потому что, честно говоря, мне надоело, что персонал аптек убеждает моих клиентов, что они не имеют в виду то, что я сказал им сказать, или что они должны быть сбиты с толку, или что каким-то образом они могут сэкономить сотни долларов, переключившись на другой продукт, или что-то еще. Итак, эта очень милая, обеспокоенная пара подошла, чтобы забрать пакет с информацией и рецептами, и, когда они уходили, мужчина сказал, что, кстати, им не нужен технический визит - у них был питомец с диабетом. раньше, они использовали инъекции инсулина в течение десяти лет и были уверены, что им очень нравится этот процесс. Мне это показалось разумным - факты проверены - я не возражал. УРОК ВЫУЧЕН!

Вы можете догадываться, к чему все это идет ... но, вероятно, не все.

Владелец больницы, где я работаю, который является личным другом этих владельцев кошек, позвонил мне в 6:45 утра в среду и выпалил: «Так извиняюсь за беспокойство, Хиллари, но Джей Ди обнаружил, что Тидбит схватился в ванной примерно через полчаса. назад. Они пытались положить ему в рот кленовый сироп, но это не помогло. Он дал первую дозу инсулина - он сказал, что дал 2 единицы - вчера вечером, и говорит, что съел весь свой обед и выглядел нормально, когда они легли спать ». Я сказал: «Ему нужно в скорую. Я по крайней мере в получасе езды, и это настоящая чрезвычайная ситуация ». Она сказала хорошо. Ожидая, что Tidbit был на пути к одной из многих местных ветеринарных клиник, которые нам повезло иметь здесь, я закончил завтрак, сел в машину и отправился выполнять поручение, связанное с некоторым спортивным оборудованием, для моей дочери, которая является ее капитаном. школьная команда по теннису. Примерно в 7:20 я позвонил своему боссу со стоянки у магазина спортивного инвентаря и попросил отчет о состоянии кота - его куда-то пропустили? Она сказала: «Ну, они сейчас едут в клинику», я сказал: «Что? НАША клиника? » она сказала: «Да, они не хотели идти в скорую, они хотят, чтобы мы посмотрели на него…» Итак, я сказал: «Ну, спасибо, собака, я выполнял поручение рядом с работой, потому что я могу быть там через пять минут». до скорого." Я притащил туда задницу, кошка прибыла через 3 минуты, и ВЫ НЕ ВЕРИТЕ, ЧТО ПРОИСХОДИЛО ДАЛЬШЕ.

Ха ха

Представьте себе: сейчас 7:30 утра, и я только что осмотрел кошку. Я определил, что у него шок, периферический сосудистый спазм с холодными конечностями и багровыми ступнями, брадикардия с ЧСС около 75, он не реагирует на большинство раздражителей, включая постукивание по роговице, он подергивается, его голова и шея липкие от кленового сиропа и слюны, и быстрый укол иглы говорит мне, что у него гипогликемия ниже диапазона, определяемого моим глюкометром. Владелец сказал мне, что, возможно, у кошки ноги холодные из-за пакетов со льдом, которые он накинул ему на кошку, когда нашел его, либо до, либо после того, как он дал ему кленовый сироп на десны. Я старался не думать об этом, сосредотачиваясь на своем следующем шаге.

Каким-то образом мне удалось получить внутривенный доступ и рабочий катетер, но я не смог найти ни черта декстрозы, которая могла бы спасти свою жизнь. Я оббежал всю клинику и обзвонил всех, кого мог придумать. Сначала никого не было, потому что мы не открывались до 9, и моему боссу оставалось ВЛЕВО, чтобы забрать одного из наших техников, чтобы она могла прийти пораньше и помочь. Во время хаоса к нам стали прибегать несколько сотрудников, и я не могу отблагодарить их достаточно за их уравновешенную помощь! Кстати, спасибо Берни У.

Я поручил клиентам обзвонить все местные аптеки и т. Д., Чтобы узнать, смогут ли они найти инъекционную декстрозу, но этот кот не мог ждать. Я имею в виду, я знал, что в этот момент он не доберется до отделения скорой помощи. Итак, схватил пакеты с сахаром из комнаты отдыха, налил их в (чистую) чашку Starbucks, добавил воды, чтобы приготовить сахарный раствор, и прокипятил его в микроволновой печи в течение минуты.

Просто делаю домашнюю 50% -ную декстрозу, потому что мне пришлось… Фото любезно предоставлено доктором Хиллари Израэли.

Не забудьте использовать чистую чашку Starbucks. Затем я добавил еще холодного стерильного физиологического раствора, чтобы снизить температуру до уровня инъекций, а затем просто продолжал вводить кошачьи болюсы.

Не забудьте разогреть воду в микроволновой печи, чтобы вскипятить ее и «стерилизовать» домашний раствор декстрозы… Фото любезно предоставлено доктором Хиллари Израэли.

Возможно, это самая чистая ветеринарная микроволновая печь, которую когда-либо видела эта VETgirl, поэтому она выглядит стерильной. Фото любезно предоставлено доктором Хиллари Исраэль.

Со временем кошка стала более отзывчивой. Он был розовым. Его ноги были теплыми. Он немного вокализировал. Он больше не выносил прикосновения пальца к своему глазному яблоку. Его частота сердечных сокращений стала более нормальной. Повторите BG 280 мг / дл. МОЙ БОГ. Это сработало ?? !!

Я немного успокоился, пока не увидел, что эти подергивания ног переходят в движение ног, а у кошки начинается полномасштабный тонико-клонический приступ. Именно в этот момент прибыла кавалерия в виде моего коллеги доктора Х., который, очевидно, вошел, увидел, что происходит, и уже собирал мидазолам, когда я услышал, как кто-то идет по коридору и кричит: «Будет кто-нибудь, пожалуйста, возьмите мне контролируемые наркотики, которые он собирается снова изъять », и я думаю, что они были у меня в руке, прежде чем я закончил даже говорить это, поэтому я дал это, и он расслабился.

В какой-то момент после этого кот снова начал дергаться, а затем грести, а затем у него начались сокращения живота, и он выглядел так, как будто он был готов к рвоте, поэтому я дал еще одну дозу мидазолама и немного Cerenia, что помогло.

Мы получили флакон с 50% -ной декстрозой для внутривенного введения из ветеринарной больницы, расположенной по дороге, после того, как они открылись, и бесстрашный доктор Х. снова вмешался, чтобы провести какие-то причудливые вычисления, пока я наблюдал за пациентом. Мы повесили пакет с тщательно приготовленной 2.5% -ной декстрозой в физиологическом растворе и отправили кошку за дверь в Heroes Unlimited (также известную как местная ветеринарная клиника) около 9:30 утра с BG 190, достаточным количеством нейронов, чтобы лежать в положении груди. и чтобы вокализировать, и моргнуть, и кляп, и шанс на жизнь, я думаю.

Я зашел в свой офис, чтобы позвонить в скорую помощь по поводу этой ситуации, и обнаружил, что моя коллега любезно положила общий объем мидазолама, который мы использовали в тот день, на стикер на моем столе рядом с тем местом, где мы храним журналы приема лекарств, прежде чем она сама отправилась в хирургию. пациенты. Слава богу коллегам, которые неравнодушны! На заметку: принесите всем пончики на следующей неделе!

К счастью для меня - когда я позвонил, чтобы предупредить меня о моем направлении на крушение поезда, вместо того, чтобы спросить меня, в чем, черт возьми, была моя проблема, и призвать клиента подать жалобу в правление, принимающий ветеринар на другом конце просто сказал что-то вроде « Вот это да. OK. Вот это да." Ясно, что она поняла, откуда я. Это было облегчением.

А если серьезно, возможно, я никогда не стану прежним. Я не занимаюсь неотложной помощью. Я не занимаюсь сложной математикой в ​​условиях стресса. Я не люблю использовать вещи «для воздействия» в хороший день. Мне нравятся правила и алгоритмы! Кроме того, получение внутривенного доступа у кошки с шокирующим брадикардией и холодными периферическими конечностями - непростая задача.

КАК ЭТО СЛУЧИЛОСЬвы можете спросить. Я имею в виду, хорошо, так что это, вероятно, очевидно, но для исторической записи - владелец показал мне свои инсулиновые шприцы и указал на линию, до которой он их наполнил, и, как вы, вероятно, подозреваете, он дал кошке 20 единиц, а не 2, потому что он думал, что там написано «2.0», а не 20. Могло ли это быть предотвращено техническим визитом, как планировалось изначально? Наверное. Но это вода под мостом - хозяин был в шоке, ужасе, смущении и стыде, и, казалось, не было смысла настаивать на этом. Я сказал ему, что все совершают ошибки, одни ошибки имеют более разрушительные последствия, чем другие, и что мы должны сосредоточиться на попытках предотвратить будущие ошибки, а не зацикливаться на старых. Я имею в виду, что в данный момент, на самом деле, что еще можно сказать?

Вы также можете спросить, как, черт возьми, у нас в клинике не было декстрозы. Я конечно спросил! Но, судя по всему, хотя мы действительно разместили заказ на некоторые из них, они не поступили. Они проскользнули сквозь щели, когда мы закончились, потому что какое-то время никому это не было нужно, и мы закончились до следующей запланированной инвентаризации. / заказ сверки. Во всяком случае, тогда у меня не было времени тратить время на размышления об этом. У меня были более насущные проблемы, такие как тот факт, что мой новый клиент в 9 утра с двумя новыми терпеливыми собаками терпеливо сидел в коридоре уже около 45 минут или часа. Итак, я просто глубоко вздохнул и вошел в комнату.

Именно тогда я узнал, что этот новый клиент, хотя уже не занимающийся клинической практикой, на самом деле был ветеринаром скорой помощи именно в той больнице, с которой я только что разговаривал по телефону. Она спросила, все ли со мной в порядке, и предложила мне пойти пописать и попить воды перед тем, как увидеться с ее собаками. Я тогда чуть не заплакал! Как мне повезло, что после такого хаоса меня встретил такой понимающий человек?

И я только что (в пятницу утром) получил отчет о выписке из отделения неотложной помощи: кошка была выписана - психически тупая и, вероятно, слепая, но амбулаторно, ест и, возможно, продолжает поправляться. Я не могу поверить, что это вообще произошло.

Как прошла твоя неделя?

Д-р Хиллари Исраэль, VMD, BFD, PennVet 2000

-

Интересные подробности:

Один пакет сахара Domino в США содержит 3.5 г сахара.

Пакетик сахара Domino
D50W (50% декстрозы в воде для инъекций) представляет собой примерно 50 г сахара в 100 мл H2O, или 25 г сахара в 50 мл, или 12.5 г в 25 мл.

Это ПРИМЕРНО 14 пакетов сахара, чтобы приготовить 100 мл 50% раствора, или 7 пакетов сахара, чтобы приготовить 50 мл 50% раствора, или 4 пакета, чтобы сделать раствор 25 мл.

ЧТО Я СДЕЛАЛ: я взял 4 пакета сахара и достаточно воды, чтобы покрыть его высокой чашкой Starbucks, и нагрел в микроволновой печи в течение минуты. Затем я добавил холодный стерильный физиологический раствор примерно до объема 25 мл, который, как я знаю из многолетнего опыта работы на кухне, находится на уровне верхней части небольшого квадрата с надписью «напиток» в нижней части столбца квадратов на стороне газета Tall Starbucks на вынос. Мне все еще казалось немного жарко, когда я плеснул немного на запястье, поэтому я добавил больше физиологического раствора и, вероятно, получил примерно 20-30% раствор, судя по моим глазам. Затем я просто продолжал давать это, пока кошка не стала улучшаться и не достигла уровня глюкозы крови> 200. Затем мы подключили его к пакету 2.5% декстрозы в физиологическом растворе, который мой коллега собрал, используя позаимствованный флакон D50W, который мы получили в соседней клинике, которая, наконец, открылась.

Не пытайтесь делать это дома, ребята. А чрезвычайная ситуация? Спас эту кошку.

VETgirl объясняет, как найти это решение здесь: https://vetgirlontherun.com/dos-and-donts-of-dextrose-vetgirl-veterinary-continuing-education-blog/

PS С Хеллоуином! Не позволяйте пациентам употреблять слишком много сахара (например, теобромина / шоколада).

С Хеллоуином Хиллари Израильтянин

Фото любезно предоставлено доктором Хиллари Израэли.

  1. Какое очень занимательное чтение! Эта история заставила меня задыхаться, у меня отвисла челюсть, я улыбался и смеялся… и, возможно, даже немного прослезился. 🙂 Молодец!

  2. Я в восторге и чувствую себя способным встретить этот момент в другом измерении. Больше, чем Престижность благодаря вам!!

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

October 2021

In this VETgirl online veterinary continuing education blog, Dr. Hillary Israeli, VMD, BFD, PennVet 2000 shares how to MacGyver your way in veterinary life. Because sometimes you need to think creatively in desperate situations, and if there’s one thing I know about veterinary professionals, it’s their ability to think creatively, think under pressure and MacGyver the crap out of #vetmed. For you youth who don’t know what “MacGyver” is, it’s the amazing TV series with Richard Dean Anderson in the 80’s, yo. Huge kudos to Dr. Israeli, who I had the honor of knowing while at PennVet, for saving this cat. One life down, 8 to go.

MacGyver

By ABC, Fair use, https://en.wikipedia.org/w/index.php?curid=446654

Sugar rush in the crashing diabetic veterinary patient

By Dr. Hillary Israeli, VMD, BFD, PennVet 2000

I am still feeling the adrenaline rush from this one.

I saw a cat (12 year-old DSH, MN) on Monday whose concerned owners had noticed he was drinking and peeing more than normal for several weeks. He weighed 22.2 lbs, up from 20 about 8 mos prior. His people hadn’t noticed any additional problems – he ate well, used his litter box, and seemed to be his normal self. They used to feed him Hill’s Metabolic diet, but due to supply issues last year they had switched to Hill’s adult/senior light cat food. I suppose this might be partly responsible for what happened next.

On physical exam, Tidbit was obese and unkempt, but otherwise normal. Labs revealed uncomplicated diabetes mellitus: blood glucose 461 mg/dl, urine glucose 3+ but nothing else significant. I went over all the usual stuff with them carefully when I called them with the results on Tuesday: my plan was 2 u Lantus BID – feed to ensure eating first (not likely to be a problem with this guy!) – and schedule a tech visit with the female owner, to go over the insulin administration. I wrote prescriptions for everything – insulin type and dose, syringe needle length, volume, units of measurement – everything in writing to avoid problems or confusion because, frankly, I am sick of pharmacy staff convincing my clients they don’t mean what I told them to say, or that they must be confused, or that somehow they can save hundreds of dollars by switching to a different product, or whatever. So this very nice, concerned couple came over to pick up the packet of information and prescriptions, and as they were heading out, the man said that by the way, they didn’t need the tech visit – they had had a pet with diabetes before, and had used insulin shots for ten years, and were sure they felt very comfortable with the process. This seemed reasonable to me – the facts checked out – I didn’t object. LESSON LEARNED!

You may be guessing where this is going….but probably not the entire thing.

The owner of the hospital where I work, who is a personal friend of these cat owners, phoned me at 6:45 AM Wednesday and blurted out “SO sorry to bother you Hillary, but JD found Tidbit seizing in the bathroom around half an hour ago. They tried putting maple syrup in his mouth but it isn’t helping. He gave the first dose of insulin – he said he gave 2 units – last night, and says he ate his whole dinner and seemed fine when they went to bed.” I said “He needs to go to the ER. I’m at least half an hour away and this is an actual emergency.” She said ok. Expecting that Tidbit was en route to one of the many local vet ERs we are blessed to have around here, I finished breakfast, got in the car, and went to run an errand involving some sports equipment for my daughter, who is captain of her high school tennis team. At about 7:20 AM, I called my boss from the parking lot of the sports equipment shop, and asked for a status report on the cat – had he been admitted somewhere? She said “well, they’re coming to the clinic now,” I said “what? OUR clinic?” she said “yeah, they didn’t want to go to the ER, they want us to look at him…” So, I said “well thank dog I was running an errand near work b/c I can be there in five minutes see you soon.” I hauled ass over there, cat arrived 3 minutes later, and YOU WON’T BELIEVE WHAT HAPPENED NEXT.

Ha ha.

Picture this: it’s 7:30 am, and I have just examined the cat. I have determined he’s shocky, peripherally vasoconstricted with cold extremities and purplish feet, bradycardic w/HR around 75, non-responsive to most stimuli including a tap on the cornea, he’s twitching, his head and neck are sticky from maple syrup and drool, and a quick needle stick tells me he is hypoglycemic below the range detectable by my glucometer. The owner was telling me he thinks maybe the cat’s feet are cold from the ice packs he put on the cat to him when he found him, either before or after he gave him the maple syrup on his gums. I tried not to think about that while focusing on my next step.

I managed somehow to get IV access and a working catheter, but I could not find any damn dextrose to save my life. I ran all over the clinic and called everyone I could think of. At first, no one else was even there because we don’t open til 9 and my boss had LEFT to go pick up one of our techs so she could come in early to help. During the chaos, a few staff started to trickle in and I cannot thank them enough for their level-headed assistance! Props to Bernie W for finally securing the IV cath from hell, by the way.

I set the clients to the task of calling all local pharmacies etc to see if they could find any injectable dextrose but this cat could not wait. I mean, I knew he would not make it to the ER at this point. So – grabbed sugar packets from the break room, poured them into a (clean) Starbucks cup, added water to make a sugar solution, and boiled it in the microwave for a minute.

Just making some homemade 50% dextrose because I had to… Photo courtesy Dr. Hillary Israeli

Don’t forget to use a clean Starbucks cup. Then I added more cold sterile saline to bring the temperature down to injectable level and then I just kept giving the cat boluses of that.

Don’t forget to microwave your water to boil it and “sterilize” your homemade dextrose solution… Photo courtesy Dr. Hillary Israeli

Might be the cleanest veterinary microwave this VETgirl has ever seen, so it looks sterile. Photo courtesy of Dr. Hillary Israeli

Eventually the cat started to get more responsive. He was pink. His feet were warm. He vocalized a bit. He no longer tolerated a finger touching his eyeball. His HR came up to a more normal rate. Repeat BG 280 mg/dl. OMG. That worked??!!

I got slightly calmer until I saw that those leg twitches were turning into leg excursions and cat was going into a full blown tonic-clonic seizure. It was at that point that the cavalry arrived in the form of my colleague Dr. H, who had apparently walked in, seen what was going on, and was already drawing up midazolam when I heard someone walking down the hall and yelled out “would someone please grab me the controlled drugs he’s gonna seize again” and I think it was in my hand before I finished even saying it so I gave that and he relaxed.

At some point after that, the cat started to twitch again, and then paddle, and then started to have abdominal contractions and look like he was ready to vomit, so I gave one more dose of midazolam, and some Cerenia too, which helped.

We got a vial of 50% dextrose for IV injection from the vet hospital down the road once they opened, and the intrepid Dr. H stepped in again to do some fancy math while I was monitoring the patient. We hung the bag of carefully concocted 2.5% dextrose in saline, and sent the cat out the door to Heroes Unlimited (aka the local vet ER) at around 9:30 AM with a BG of 190, enough neurons to lie in a sternal position and to vocalize and to blink and gag, and a chance at life, I guess.

I went into my office to call the ER about this situation, and found that my colleague had helpfully put the total midazolam we used that day on a sticky note on my desk near where we store the drug logs before she headed into surgery on her own patients. Thank goodness for colleagues who care! Note to self: bring donuts for everyone next week!

Luckily for me – when I called to give a heads up about my train wreck referral, instead of asking me what the hell my problem was and urging the client to file a board complaint, the receiving veterinarian on the other end just said something like “Wow. OK. Wow.” Clearly, she understood where I was coming from. That was a relief.

But seriously, I may never be the same. I don’t do ER. I don’t do complex fluid math under stress. I dislike using things “to effect” on a good day. I like rules and algorithms! Also, gaining IV access in a shocky bradycardic seizing cat with cold peripheral limbs is no mean feat.

HOW DID THIS HAPPEN, you may wonder. I mean, ok, so it’s probably obvious but for the historical record – the owner showed me his insulin syringes and pointed to the line he filled it up to, and as you probably suspected, he had given the cat 20 units, not 2, because he thought it said “2.0” not 20. Could this have been prevented by a tech visit as originally planned? Probably. But that’s water under the bridge – this owner was shocked, horrified, embarrassed, and ashamed, and there seemed to be no point in pressing the matter. I told him that everyone makes mistakes, some mistakes have more devastating effects than others, and that we should focus on trying to prevent future mistakes, not dwelling on old ones. I mean, in the moment, what else is there to say, really?

You might also ask how on Earth we had no dextrose in the clinic. I certainly asked! But apparently, although we had in fact placed an order for some — it hadn’t come in. It had slipped through the cracks when we ran out, because no one needed it for a while, and we ran out before our next scheduled inventory/order reconciliation. Anyway, I didn’t have time to waste thinking about that at the time. I had more pressing problems, like the fact that my 9 AM new client, with two new patient dogs, had been sitting patiently across the hall for something like 45 minutes or an hour already. So, I just took a deep breath and walked into the room.

THAT is when I learned that this new client, although no longer in clinical practice, was in fact formerly an ER vet at the exact hospital I had just gotten off the phone with. She asked if I were ok, and suggested I go take a pee break and get some water before seeing her dogs. I almost cried then! How lucky was I to be met after such chaos by such an understanding person?

And I just now (Friday morning) received the discharge report from the ER: the cat was discharged – mentally dull, and probably blind, but ambulatory and eating and possibly continuing to improve. I cannot believe this even happened.

How was your week?

Dr. Hillary Israeli, VMD, BFD, PennVet 2000

——

The geeky details:

One Domino sugar packet in the USA contains 3.5 g sugar.

Domino Sugar Packet
D50W (50% dextrose in water for injection) is roughly 50 g sugar in 100 ml H2O, or 25 g sugar in 50 ml, or 12.5 g in 25 ml.

That’s ROUGHLY 14 sugar packets to make 100 ml 50% solution, or 7 sugar packets to make 50 ml of a 50% solution, or 4 packets to make 25 ml solution.

WHAT I DID: I took 4 packets of sugar and enough water to cover it up in a tall Starbucks cup, and microwaved it for a minute. Then I added cold sterile saline to approximately 25 ml volume, which I happen to know from years of experience in the kitchen is the level of the top of the small square marked “drink” at the bottom of the column of squares on the side of a Tall Starbucks paper to go cup. Still seemed kinda hot when I splashed some on my wrist so I added more saline and probably ended up with about a 20-30% solution based on my eyeballing it. Then I just kept giving that until the cat seemed to be improving and had a BG >200. Then, we hooked him up to a bag of 2.5% dextrose in normal saline that my colleague put together using a bottle of borrowed D50W we got from a neighboring clinic which had finally opened.

Don’t try this at home, folks. Emergency situation, however? Saved this cat.

VETgirl explains how to make that solution here: https://vetgirlontherun.com/dos-and-donts-of-dextrose-vetgirl-veterinary-continuing-education-blog/

P.S. Happy Halloween! Don’t let your patients get into too much sugar (e.g., theobromine/chocolate).

Happy Halloween Hillary Israeli

Photo courtesy of Dr. Hilliary Israeli

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *