Июнь 2022

В этом VETgirl онлайн-ветеринарное непрерывное образование Блог при поддержке Royal Canin, доктор Марджи Шерк, DVM, DABVP (кошачий) расскажет о том, что нового в отношении заболеваний нижних мочевыводящих путей у кошек. Она рассмотрит, как мы можем использовать гематурию в качестве инструмента для лечения этого разочаровывающего заболевания у наших кошачьих пациентов! Обратите внимание, что мнения в этом блоге являются выраженным мнением автора и не поддерживаются напрямую VETgirl.

Кошачьи заболевания нижних мочевыводящих путей… снова. Какие новости? Использование гематурии как инструмента в управлении

Доктор Марджи Шерк, DVM, DABVP (кошачий)

Вы когда-нибудь сомневались, является ли гематурия настоящей или ятрогенной?

Кошки, как правило, довольно стойкие, поэтому клиенты часто неправильно истолковывают мочеиспускание в неподходящих местах/периурию как сигнал о том, что их кошка расстроена ими. Поскольку ненадлежащее устранение является основной причиной, по которой люди отдают своих кошек в приюты, где мочеиспускание кошки имеет решающее значение для их выживания (1). Когда клиент приносит в ветеринарную клинику свою «несчастную» кошку, мы разговариваем с человеком, который чувствует себя подавленным, злым и виноватым. Поэтому нам нужно помочь им (и их кошке) быстро… и, надеюсь, навсегда. Наряду со сбором образца мочи мы должны выяснить, сколько у нас ящиков, где они находятся в доме, как часто их чистят, какого размера ящик, насколько глубок подстилка и т. д., в надежде, что проблема заключается в исправлении плохого ухода за туалетом. Если это не так, мы копаем глубже в поисках чего-либо еще, что может вызывать стресс у кошки. Действительно, идиопатический цистит является причиной номер один (65%) у кошек с симптомами нижних мочевыводящих путей (СНМП), за которыми следуют мочекаменная болезнь, уретральная пробка или обструкция и инфекция мочевыводящих путей (ИМП).

Признаками поражения нижних мочевыводящих путей являются поллакиурия, гематурия, странгурия и периурия. Они связаны с тем, что мочевой пузырь, по сути, является резервуаром для мочи, который в нормальных условиях опорожняется при наполнении. Однако, когда «резервуар» по какой-либо причине воспаляется и стенка растягивается, когда моча поступает из мочеточников, она болит, поэтому кошка мочится меньшими объемами, чаще (поллакиурия), чтобы уменьшить растяжение. Боль также может привести к периурии, если кошке нужно пописать, прежде чем добраться до соответствующего лотка, или если она ассоциирует коробку с болью, которую она испытывает. Растяжение воспаленной стенки мочевого пузыря вызывает кровотечение. Фактически любое заболевание, вызывающее повреждение поверхности слизистой оболочки или сосудов любой части урогенитального тракта, может привести к утечке эритроцитов (эритроцитов) в мочу.

Как следствие, гематурия является частым признаком независимо от причины СНМП. Красная или розовая моча, которую мы наблюдаем при макроскопической гематурии, возникает, когда количество эритроцитов > 2500/мкл мочи (TNTC RBC/HPF). Однако гематурия, отражающая воспаление, присутствует до того, как мы ее видим. На самом деле, более 90% кошек с заболеванием нижних мочевыводящих путей имеют микроскопическую гематурию (2), но владельцы могут оценить макрогематурию только в 42% случаев (3). Возможность обнаружения микроскопической гематурии полезна во многих отношениях для мониторинга заживления, а также рецидива хронических проблем у пациентов с заболеваниями мочевыводящих путей.

В случаях идиопатического цистита мы можем оценить, страдает ли человек от рецидива, а также оценить, насколько хорошо работают экологические и другие методы снятия стресса (включая фармакологические средства), проверяя наличие гематурии. У кошек, предрасположенных к кристаллурии или инфекциям мочевыводящих путей (нижних и верхних), обнаружение гематурии дома может позволить более раннее вмешательство, предупредив клиента, чтобы он привел свою кошку к нам. У кошек, которые восстанавливаются после обструкции или операции на мочевыводящих путях (например, цистотомии для удаления камней), обнаружение разрешения гематурии в течение первых двух недель помогает контролировать ход заживления. У пациентов с неоплазией мочевыводящих путей усиление гематурии может помочь в принятии решений относительно паллиативной помощи.

Пациенты с СНМП часто имеют крошечные мочевые пузыри при поступлении в ветеринарную клинику. Это затрудняет сбор образца мочи. При проведении цистоцентеза (с помощью ультразвука или без него) мы можем непреднамеренно вызвать гематурию. Кроме того, у кошек с существующей гематурией, когда мы отмечаем водоворот крови при сборе образца мочи, невозможно определить, является ли гематурия «настоящей», ятрогенной или и тем, и другим. Когда это происходит, мы можем попросить клиента собрать шприцем образец мочи из лотка, используя невпитывающий лоток, однако важно отметить, что этот процесс может быть обременительным и трудоемким для владельца, а также мешать кошка. Мы также можем попросить владельца вернуть кошку в клинику для повторного цистоцентеза, или мы можем использовать научно подтвержденные гранулы наполнителя, посыпанные поверх наполнителя, с которым кошка уже знакома, для выявления гематурии. Эти гранулы (Royal Canin Hematuria Detection, технология Blücare) способны обнаруживать даже микроскопические уровни гематурии. При использовании этих гранул гематурии (Blücare) легко визуализируемое синее колориметрическое изменение в гранулах происходит быстро – менее чем за минуту – и длится 2 дня, а это означает, что клиенту не нужно наблюдать за кошкой.

Фото туалета Роял Канин Гематурия

Домашнее выявление и мониторинг гематурии полезно в тех случаях, когда клиент занят и/или в семьях, которые не хотят приводить свою кошку для регулярного ветеринарного профилактического ветеринарного ухода. По сравнению с собаками, кошки не так часто получают необходимую регулярную ветеринарную помощь, и необходимы новые подходы для улучшения доступа к помощи. Скрининг также может быть частью полугодовой оценки пожилой кошки, которая живет с человеком, который не хочет приводить ее для рутинного осмотра или потому, что он не распознает еле заметные признаки болезни.

Как и во многих других случаях, раннее обнаружение является ключевым. Чем раньше мы сможем определить, что кошка расстроена, тем скорее мы сможем помочь улучшить ее положение и помочь ей расслабиться. Когда кровь возникает из-за кристаллов или уролитов, мы можем внести соответствующие изменения в диету и гидратацию, чтобы растворить или уменьшить вероятность дальнейшего образования камней. Мониторинг гематурии каждые 2-4 месяца позволяет выявить рецидив кристаллурии/уролитиаза, инфекцию или идиопатический цистит. В случае идиопатического цистита также имеет смысл упреждающий скрининг на гематурию при ожидаемом стрессе (ремонт, переезд, визиты, праздники и т. д.). В течение первых пяти месяцев пандемии Covid-19, когда люди перешли на работу из дома, значительно увеличилось количество котов, поступающих в отделения неотложной помощи двух ветеринарных учебных больниц (документ находится на рассмотрении). Нетрудно предположить, что, возможно, имело место аналогичное увеличение случаев необструктивных проявлений идиопатического цистита, не требующих экстренных посещений.

Поощряя клиентов контролировать гематурию в периоды, соответствующие основному заболеванию, клиенты мотивированы обращаться за ветеринарной помощью. Мы можем дать им душевное спокойствие и помочь им активно заботиться о благополучии своих кошек.

Ссылки:
1. Салман М.Д., Хатчисон Дж., Руч-галли Р., Коган Л., Касс П.Х., Скарлетт Дж.М. Поведенческие причины отказа от собак и кошек в 12 приютах. J Appl Anim Welf Sci.2000; 3(2):93-106.
2. Каул Э., Хартманн К., Риз С., Дорш Р. Частота рецидивов и долгосрочное течение заболеваний нижних мочевыводящих путей у кошек. J Feline Med Surg. 2020 июнь;22(6):544-56.
3. Дорш Р., Ремер С., Сотер-Луи С., Хартманн К. Заболевание нижних мочевыводящих путей кошек у немецкой популяции кошек. Ретроспективный анализ демографических данных, причин и клинических признаков. Tierarztl Prax Ausg K Kleintiere Heimtiere. 2014;42(4):231-239.

сноска:
а. Личное общение, Джоанна Финстад

Рекомендуемая литература:
• Руководство AAFP и ISFM 2014 г. по диагностике и устранению проблем, связанных с нечистотой дома у кошек (https://catvets.com/guidelines/practice-guidelines/house-soiling)
• Гранулы Blücare®: новый инструмент для раннего выявления и мониторинга заболеваний мочевыводящих путей у кошек.

Сегодняшний блог VETgirl спонсируется Royal Canin. Рекомендуйте многофункциональный полноценный и сбалансированный корм Royal Canin Urinary SO® + Calm для взрослых кошек, который помогает поддерживать здоровье мочевыводящих путей и обеспечивает успокаивающими питательными веществами кошек, сталкивающихся со стрессом. Узнайте больше на my.royalcanin.com.

Логотип Royal Canin

  1. У меня были коллеги, которые предлагали поставить мочевой катетер и «вымыть» котов с гематурией до их блокировки. Насколько я понимаю, введение чего-то вроде катетера может вызвать усиление воспаления и его следует делать только в том случае, если они уже закупорены?

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

June 2022

In this VETgirl online veterinary continuing education blog sponsored by Royal Canin, Dr. Margie Scherk, DVM, DABVP (Feline) will review what’s new with Feline Lower Urinary Tract Disease. She’ll review how we can use hematuria as a tool in management of this frustrating disease in our feline patients! Please note the opinions in this blog are the expressed opinion of the author and not directly endorsed by VETgirl.

Feline lower urinary tract disorders…again. What’s new? Using hematuria as a tool in management

By Dr. Margie Scherk, DVM, DABVP (Feline)

Have you ever been unsure of whether hematuria is real vs iatrogenic?

Cats are generally pretty stoic so clients frequently misinterpret voiding in inappropriate locations/periuria as a signal that their cat is upset with them. As inappropriate elimination is the top reason people give for relinquishing their cats to shelters, where a cat urinates is critical for their survival (1). When a client brings their “accident-prone” cat to the veterinary clinic, we are talking with a person who feels disheartened, angry, and guilty. So we need to help them (and their cat) quickly…and hopefully permanently. Along with collecting a urine sample, we have to inquire how many boxes there are, where they are located in the home, how often they are cleaned, how large the box is, how deep the litter is, etc., in hopes that the problem is one of correcting poor toilet care. If that isn’t the case, we delve deeper looking for anything else that could be causing stress for the cat. Indeed, idiopathic cystitis is the number one cause (65%) for a cat to present with lower urinary tract signs (LUTS), followed by urolithiasis, urethral plug or obstruction, and urinary tract infection (UTI).

Signs of lower urinary tract disorders are pollakiuria, hematuria, stranguria and periuria. These are associated with the bladder essentially being a urine reservoir that, under normal circumstances, is emptied when full. However, when the “reservoir” becomes inflamed for any reason and the wall is stretched as urine enters from the ureters, it hurts, so the cat voids smaller amounts, more frequently (pollakiuria), to reduce the stretch. The pain may also result in periuria should the cat need to pee before getting to the appropriate litterbox or if they associate the box with the pain they are experiencing. Stretching of the inflamed bladder wall causes bleeding. In fact, any disorder causing damage to the mucosal surface or vasculature of any part of the urogenital tract can result in leakage of red blood cells (RBC) into urine.

As a consequence, hematuria is a common finding regardless of the cause of the LUTS. The red or pink tinged urine we see with gross/macroscopic hematuria occurs when there are > 2500 RBC/ μL of urine (TNTC RBC/HPF). However, hematuria, reflecting inflammation, is present before we can see it. In fact, over 90% of cats with lower urinary tract disease have microscopic hematuria present (2) but owners are able to appreciate gross hematuria only 42% of the time (3). Being able to detect microscopic hematuria is beneficial in many ways to monitoring healing as well as recurrence of chronic problems in patients with disorders affecting the urinary tract.

In cases of idiopathic cystitis, we can assess whether an individual is suffering from recurrence as well as assess how well environmental and other stress-alleviating methods (including pharmacological aids) are working by checking for the presence of hematuria. In cats predisposed to crystalluria or urinary tract infection (lower and upper), finding hematuria at home may enable earlier intervention by alerting the client to bring their cat in to see us. In cats who are recovering from obstruction or urinary tract surgery (e.g., cystotomy for stone removal), finding resolution of hematuria over the first two weeks helps monitor progress of healing. In those with urinary tract neoplasia, increasing hematuria can aid in making decisions around palliative care.

Patients with LUTS frequently have tiny bladders when presented to the veterinary clinic. This makes it difficult to collect a urine sample. While performing cystocentesis (with or without the aid of ultrasound), we can inadvertently cause hematuria. Additionally, in cats with existing hematuria, when we note a swirl of blood while collecting the urine sample, it is impossible to know whether the hematuria is “real”, iatrogenic, or both. When this happens, we can ask the client to syringe-collect a urine sample from the litterbox using a non-absorbent litter, however it is important to note that this process can be cumbersome and time-consuming for the owner, and disruptive to the cat. We can also ask the owner to bring the cat back to the clinic for a repeat cystocentesis, or we can use scientifically validated litter granules, sprinkled on top of the litter the cat is already familiar with, to detect hematuria. These granules (Royal Canin Hematuria Detection, technology by Blücare) are able to detect even microscopic levels of hematuria. With these hematuria granules (Blücare), a readily visualized blue colorimetric change occurs in the granules quickly – in under a minute – and that lasts 2 days, meaning that the client doesn’t have to be watching the cat.

Royal Canin Hematuria litter box image

At-home identification and monitoring of hematuria is useful in cases where the client is busy and/or in families who are reluctant to bring their cat in for regular veterinary preventive veterinary care. Relative to dogs, cats do not receive necessary regular veterinary care as frequently, and novel approaches to improve access to care are needed. Screening can also be part of semi-annual assessment of the senior cat who lives with a person who is reluctant to bring them in for routine screening or because they don’t recognize the subtle signs of illness.

As with so many things, early detection is key. The sooner we can determine that a cat is distressed, the sooner we can help improve their circumstances and help them relax. When the blood is due to crystals or uroliths, we can make appropriate changes in diet and hydration to dissolve or reduce the chance of further stone formation. Monitoring hematuria every 2-4 months allows us to detect recurrence of crystalluria/urolithiasis, infection, or idiopathic cystitis. In the case of idiopathic cystitis, it also makes sense to preemptively screen for hematuria when stress is anticipated (renovations, moving, visitors, holidays, etc.). During the first five months of the Covid-19 pandemic when people shifted to working from home, there was a significant increase in male cats being presented to emergency departments of two veterinary teaching hospitals (paper under review). It is not a stretch to think that there may have been have been a similar increase in unobstructive presentations of idiopathic cystitis as well, that didn’t require emergency visits.

By encouraging clients to monitor hematuria at times appropriate for the underlying condition, clients are motivated to seek veterinary care. We can give them peace of mind and help them be proactive in their cat’s welfare.

References:
1. Salman MD, Hutchison J, Ruch-gallie R, Kogan L, Kass PH, Scarlett JM. Behavioral Reasons for Relinquishment of Dogs and Cats to 12 Shelters. J Appl Anim Welf Sci.2000; 3(2):93-106.
2. Kaul E, Hartmann K, Reese S, Dorsch R. Recurrence rate and long-term course of cats with feline lower urinary tract disease. J Feline Med Surg. 2020 Jun;22(6):544-56.
3. Dorsch R, Remer C, Sauter-Louis C, Hartmann K. Feline lower urinary tract disease in a German cat population. A retrospective analysis of demographic data, causes and clinical signs. Tierarztl Prax Ausg K Kleintiere Heimtiere. 2014;42(4):231-239.

Footnote:
a. Personal communication, Joanna Finstad

Recommended reading:
• 2014 AAFP and ISFM Guidelines for Diagnosing and Solving House-Soiling Behavior in Cats (https://catvets.com/guidelines/practice-guidelines/house-soiling)
• Blücare® Granules: A Novel Tool for the Early Detection and Monitoring of Urinary Tract Disorders in Cats

Today’s VETgirl blog is sponsored by Royal Canin. Recommend multifunction Royal Canin Urinary SO (plus) CALM complete and balanced adult cat food to help support a healthy urinary tract while providing calming nutrients for cats facing stress. Learn more at my.royalcanin.com.

Royal Canin logo

  1. I have had some colleagues suggest placing a urinary catheter and “washing out” male cats with hematuria prior to them blocking. My understanding has been that introducing something like a catheter could cause more inflammation and should only be done if they are already obstructed?

Leave a Reply

Your email address will not be published.